Игры воскобовича. Развивающие игры Воскобовича. Методика Воскобовича Играя, ребенок будет

Покупка игрушек для детей в современном мире очень ударяет по карману семьи. Хотелось бы, чтобы эти затраты не оказались пустым выкидыванием денег на ветер, а происходит это довольно часто. Ребенок, поиграв пару дней, забывает о новой игрушке, потому что она ему становится неинтересна, надоедает. Совсем другое дело – покупка развивающих игр В. Воскобовича. Его игры имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать.


Немного о В. Воскобовиче

Вячеслав Владимирович Воскобович, получая образование по специальности инженер-физик, даже не предполагал, что ему придется погрузиться в педагогику. Сделать это ему пришлось для воспитания и всестороннего развития своих сыновей. В начале 90-х годов, во времена перестройки, в магазинах было очень мало качественных игр, купить их было не каждому по карману. Поэтому, когда он стал отцом, он задумался о создании собственных игр, которые будут интересны не только его сыновьям, но и их ровесникам. В этом ему помогло изучение работ Зайцева и Никитиных.


Созданные им игры помогали не только разнообразить времяпрепровождение детей, но и способствовали их полноценному развитию.

Свой метод развития детей сам Воскобович именует технологией. Он внес огромный вклад в педагогику данного периода, став педагогом-новатором времен перестройки. Автор дал название своему методу «Сказочные лабиринты игры».

Спустя небольшое количество времени, создается центр «Развивающие игры Воскобовича». Именно там игры разрабатываются и производятся, также он занимается распространением и внедрением методики.


О методике Воскобовича

Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории. На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.

Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.


Целями и задачами его методики является:

  • способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
  • развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
  • развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
  • гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
  • оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
  • формировать начальные представления об окружающей действительности;
  • содействовать психическому развитию;
  • развивать мелкую моторику.


Что представляют собой игры

Вячеслав Воскобович говорит о том, что старается уйти от производства игр для одноразового применения, когда ребенок соберет-разберет и уберет игру подальше. Он стремится к созданию многофункциональных игр, которые будут творчески использоваться ребенком постоянно.


Особенности игр

  1. Разрабатываются в соответствии с интересами ребят. Они занимаются с удовольствием. Малыши постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее.
  2. Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 7 лет. Для малышей приготовлены простые задания, для ребят постарше задания усложняются. Чем старше ребенок, тем выше уровень сложности.
  3. Многофункциональность и универсальность. Каждая игра предполагает решение многих задач обучения, способствует всестороннему развитию детей и проявлению творческих способностей.
  4. Предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам.
  5. Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами. Этот момент является ключевым в технологии Воскобовича. Взрослый будет выступать полноправным партнером малыша, несмотря на возраст.
  6. Высокая вариативность. К играм предложено много заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными развивающими упражнениями.


Значение сказки в играх

На первое место при создании игр Воскобович ставил интересы детей. Зная о том, как малыши любят сказки, он включил их в свои методические пособия. Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению.

Вместе с героями сказок, мудрым вороном Метром, храбрым малышом Гео, хитрым, но простоватым Всюсь, забавным магноликом, пауком Юком, Нетающими льдинками, Чудо-Цветиком и пчелкой Жужжой ребенок отправляется в путешествие по фиолетовому лесу и помогает им справляться со злом, выполняя задания.

Фиолетовый лес – это сенсомоторная среда для детского развития. Она состоит из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры, помогает им в этом сказка.


Как играть с ребенком

При приобретении игры внимательно прочитайте инструкцию к ней и следуйте всем правилам.

Важные этапы игры:

  • Взрослому необходимо познакомить ребенка со сказочными героями, подобрать упражнения подходящей степени сложности и устроить игру вместе с малышом.
  • Необходимо дать детям возможность усвоить игровые приемы, приобрести необходимые навыки конструирования, выполнить задания.
  • Теперь дети могут приступить к самостоятельной игровой деятельности, придумать задания, сконструировать свои формы и сделать к ним схемы.

Требуется дополнительно способствовать развитию речи ребенка в игровой деятельности, так как в основном дети все делают с помощью рук, и взаимодействия с окружающим миром практически нет. Ребенок может прокомментировать действия, заново рассказать сюжет сказки, подробно проговорить варианты выполнения сказочных заданий.


Во время игры необходимо устраивать небольшие физминутки. Малыши не всегда могут усидеть спокойно на одном месте, а игры Воскобовича, как правило, этого требуют. Поэтому следует начинать играть с ребенком очень недолго. Для начала вполне хватит 10 минут. По истечении этого времени отложите игру. Когда ребенок будет готов продолжить, можете снова поиграть с ним.

Запаситесь терпением и одобряйте действия малыша как можно чаще, вместе с ним радуйтесь его успехам и победам. Не надо его ругать в случае ошибки. Технология Воскобовича предполагает окружение ребенка непринужденной атмосферой, дающей возможность мыслить креативно. Во время игры между малышом и родителем должны царить партнерские отношения.


Плюсы и минусы технологии Воскобовича

У детей, которые регулярно занимались играми Воскобовича, ярко выражены умения:

  • проанализировать информацию;
  • сравнивать;
  • отлично справляться с ориентировкой на плоскости;
  • считать и читать;
  • отличать и называть геометрические фигуры;
  • распознавать цвета;
  • сосредотачивать внимание на протяжении длительного периода;
  • выполнять поставленные задачи;
  • заканчивать начатое дело.

У детей, занимающихся по этой методике, очень хорошо развиты память и мышление, умение сосредоточиться находится на высоком уровне.


Популярные игры Воскобовича

Абсолютно все игры Воскобовича имеют свое направление в развитие ребенка.

Рассмотрим подробнее. С большинством игр, представленных ниже, можно познакомиться, посмотрев короткие видеоролики в конце описания пособия.

Квадрат

Пособие содержит 32 треугольника разного цвета. Они располагаются на установленном расстоянии по отношению друг к другу и приклеены к тканевой основе, которая отлично сгибается. В игре работают 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Для малышей до 5 лет для игры предусмотрен квадрат из двух цветов, а для ребят постарше квадрат из 4 цветов.

«Квадрат Воскобовича» с легкостью трансформируется в разные формы: самолет, черепаха, дом и другие. Формы собираются как плоские, так и объемные. Можно воспользоваться для сборки готовыми схемами, а можно пофантазировать и придумать свой образ. Всего схем сложения более 100.

Занимательная сказочная история о тайнах ворона Метра и материалы, которые потребуются в процессе игры, предложены в комплекте. Такие герои, как мама Трапеция, папа Прямоугольник, дедушка Четырехугольник, кроха Квадрат помогают ребятам справиться с предлагаемыми задачами.


Игра может оказать содействие в формировании у ребенка:

  • умения смотреть на ситуацию в целом, не зацикливаясь на мелких деталях;
  • способности к моделированию;
  • хорошего уровня развития ориентирования в пространстве;
  • креативности, памяти, внимательности, старательности.

Можно услышать такие названия этой игры, как «Кленовый лист», «Косынка», «Вечное оригами».

Игровизор

Игра, позволяющая сэкономить много бумаги на рисовании, прохождении лабиринтов и выполнении других различных заданий, которые требуют прорисовки.

Игровизор состоит из:

  • подложки – листа заламинированного картона, на котором расчерчена сетка;
  • прозрачный пластик, рисуют по которому маркерами на водной основе.


Между собой листы скреплены пружиной. На подложке в углах нарисованы животные. С их помощью малышу легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, лань в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.

С помощью игровизора можно:

  • просто рисовать;
  • под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);
  • можно писать графические диктанты , обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т.д..


В продаже можно встретить 3 варианта игровизоров:

  1. игровизор;
  2. игровизор в комплектацию которого включен синий маркер на водной основе;
  3. игровизор с синим маркером и еще в комплекте к нему предлагается 5 пособий, предназначенных для разного возраста детей от 3 до 8 лет.

Для удаления маркера с пластикового листа можно использовать флисовые тряпочки.

Несомненными достоинствами игровизора будут являться его экономичность (заданиями можно пользоваться неоднократно), вариативность (с помощью одного листа можно решить несколько задач), самоконтроль (ребенок сможет самостоятельно увидеть ошибку и принять меры для ее исправления).

Теремки

Это игра получила свое признание за то, что является прекрасным средством обучения детей раннего возраста чтению. Играя, дети складывают слоги , а потом и складывают из слогов слова.

В комплекте 12 кубиков в форме теремка. Во всех теремках есть окно или арочка для гласных букв. Отдельно предложены гласные-сундучки. Забавные артисты, с именами, начинающимися с гласной буквы, позовут малыша в их мир. Чтобы получить слог, кроха должен взять соответствующий сундучок-гласную и поставить его в окно согласного теремка. Образовавшийся слог необходимо пропеть. Таким же образом кроха будет познакомлен с ударением и мягким и твердым знаком. Для проведения игр предложена инструкция, с детальным описанием их хода.


Играя в «Теремки», дети смогут расширить свой словарь, развивать творческие способности. Также игра поспособствует успешному развитию психики ребенка.

Складушки

Весьма колоритно выполненное пособие для игр, поможет со знакомством малыша с гласными и согласными буквами, поможет понять принцип складывания слогов. Пособие сделано подобно книжке, страницы которой украшают яркие картинки. Сказочные персонажи предлагают малышу разучить стихи, и спеть песенки.


Диск со всеми песнями предоставляется с комплектом. Книжка задействует визуальную, осязательную и слуховую восприимчивость ребенка. Она окажет положительное воздействие на развитие у детей внимательности, старательности, прилежности, памяти.

Чудо-крестики

Эта головоломка имеет много функций и будет содействовать формированию начальных математических представлений, фантазии, оказывает поддержку ребенку в его изобретательных проявлениях.

Игра выглядит как рамка с вкладышами, отличающимися формой и цветом. Использующиеся геометрические фигуры собираются из отдельных частей. Именно такие упражнения предлагаются ребенку при первых играх. Когда кроха начнет хорошо справляться с этими упражнениями, они усложняются. С помощью предложенных схем малыш будет составлять разнообразные образы фигур и предметов. В «Альбоме фигурок» представлена наглядность к головоломке.


Игра поможет ребенку познакомиться с основными цветами, поспособствует развитию умений сравнивать и производить анализ, сформирует представления о целом и части, научит пользоваться схемами.

Фонарики. Эталоны формы

В комплекте предложены «фонарики» - эталоны разных форм и размеров. К полю игры, выполненному из ковролина, они закрепляются с помощью ленты. Поле для игры можно располагать как горизонтально, так и вертикально.

В альбоме, который входит в комплект, предлагаются различные схемы для конструирования фигур. Можно работать, опираясь на них, а можно проявить воображение и придумать самостоятельно. Альбом подразделен на темы: человек, животные, бабочки и другие. Это сделано для удобства его использования.


Пособие способствует:

  • развитию изобретательных способностей и воображения;
  • речевому развитию ребенка;
  • развитию мелкой моторики;
  • сенсорному развитию малыша;
  • развитию тактильной восприимчивости;
  • развитию внимательности;
  • интеллектуальному развитию;
  • развитию мыслительных процессов;
  • развитию памяти;
  • развитию математических навыков: количественный счет, понятия «больше-меньше», пространственные отношения, знакомство с геометрическими фигурами;
  • развитию умения конструировать на плоскости.

Чудо-соты

Игра, которая предназначается для детей разного возрастного диапазона. Ее можно назвать и головоломкой, и конструктором. Она сделана в форме рамки, в которой сделаны отверстия в виде сот. В каждой соте содержится подборка геометрических фигур. Количество деталей во всех сотах разное. Цвета тоже разные. В красной соте – одна деталь, зеленая – две, оранжевая – четыре, желтая и синяя – по пять деталей. Например, зеленая сота состоит из двух трапеций.

Маленьким детям можно предложить разложить фигуры по цвету или форме, собрать головоломку. Спросите у него, как называются детали, или расскажите ему об этом. Можно попросить его построить башню или сделать дорожку, разложив при этом соты по количеству деталей.

Для ребят постарше предлагаются схемы, по которым они могут построить разные фигуры. Они могут пофантазировать и сложить свои фигурки. Получившиеся фигуры используются в качестве трафарета: обводить и раскрашивать. Героями сказки чудо-сот являются пчелка Жужа и Каррчик. Вместе с ними ребята путешествуют и делают разнообразные задания.


Конструктор «Чудо-соты» будет развивать у крохи:

  • логику;
  • умение находить решения математических задач;
  • мелкую моторику;
  • зрение;

Игра познакомит ребят с геометрическими фигурами, даст представление о понятиях «часть и целое».

Логоформочки

Поле этой замечательной развивающей игры составлено из квадратов 3*3 см. Снизу расположена подвижная линейка, пользуясь которой можно смоделировать геометрическую фигуру или составную. Составляются они из 3 эталонных красных фигур (круг, треугольник, квадрат) и 6 зеленых составных. Составные фигуры, которые образованы с помощью объединения верха и низа эталонных, получили свое название по схожести с предметами, которые они напоминают (ваза, грибок). Названия можно увидеть в инструкции. Можно предложить ребенку самому придумать названия.

Фигуры в горизонтальных и вертикальных рядах расположены в строгой последовательности. В вертикальных рядах все фигуры имеют одинаковый верх (вершки), в горизонтальных – низ (корешки). При помощи гвоздика расположенного на всех фигурах их удобно доставать и вкладывать обратно, как в формочки, так и на другие поверхности.

Можно придумать массу игр с логоформочками самим или воспользоваться готовыми, можно использовать формы как трафареты, создавать фигурки, обрисовывать ее и раскрашивать.

Игра развивает логику, мыслительные процессы, память, внимательность, мелкую моторику, фантазию.

Математические корзинки

С помощью этого пособия ребенок сможет совершить сказочное путешествие в страну математики. Герои игры, цифрята-зверята, помогут малышу освоиться в мире счета и закрепить его, побывать в гостях у чисел и выяснить их состав, будут подвергать цифры сравнению и совершать математические действия.

Ребенок вместе со сказочными друзьями собирает грибы-вкладыши в корзинки. Они устраивают соревнования, кто собрал больше грибов, а кто меньше, вместе размышляют, сколько грибов еще надо положить в корзинки, чтобы стало одинаково. Всего в инструкции описано 10 игр, которые можно предложить ребенку.

С помощью пособия можно провести графический диктант, что ускорит запоминание ребенком букв и цифр. Работая со шнурками, ребенок будет развивать мелкую моторику. Ориентирование в трех рядах креплений будет способствовать развитию пространственного мышления. У детей развивается внимательность, память, вырабатывается усидчивость.

Забавные цифры

В комплект игры входят 10 ярких красочных карточек с цифрами, сделанных из картона, и детальная инструкция. С помощью цифр в виде зверей можно сделать из скучного процесса обучения математике познавательную и увлекательную игру под названием «Цифроцирк».

На всех карточках нарисована не просто цифра, а цифрозверь, например 1 – это еж, 2 – зайчик… Информация, которую малыш получит играючи с цифрами-зверятами, запомнится намного быстрее, ведь она будут основана на конкретных образах. Получать знания от конкретного к абстрактному, для малышей необходимо, так они усваиваюих гораздо быстрее.


В прилагаемой инструкции описывается много игр с цифроцирком, которыми вы можете воспользоваться для занятий.

Цифроцирк познакомит кроху цифрами, натуральными числами, порядковым и количественным значением числа. Малыш с легкостью будет справляться со счетом в пределах 10, научится анализу, сравнению, сопоставлению и объединению чисел. Во время игры будет развиваться память, мышление, внимательность, фантазия, речь ребенка.


Геоконт

Название игры образовано от словосочетания «геометрический контур». Она представляет собой доску, на которой располагаются пластиковые гвоздики. В комплект входят цветные резиночки и подробная инструкция. В инструкции описаны необычные путешествия сказочных персонажей по лесу, встреча с пауком Юком и его цветными паутинами. Детям необходимо выполнить различные задания, чтобы помочь героям. Уровни сложности предложены разные, взрослый подбирает подходящий для конкретного ребенка.

Дети создают узоры, закрепляя резинки на гвоздиках по схемам или придумывая их самостоятельно. Можно изобразить дорожки, геометрические фигуры, сложные узоры-паутинки.


Играя, ребенок будет:

  • запоминать цвета, формы;
  • развивать моторику рук;
  • учиться ориентированию по системе координат;
  • развивать креативность;
  • учиться анализировать и сравнивать.

Кораблик «Плюх-плюх»

Пособие сделано в форме корабля с пятью мачтами, которые располагаются, возрастая по высоте. Возрастание обозначено цифрами от 1 до 5, расположенными в основании парусника. Мачты сделаны из деревянных реек. На них надеваются разноцветные паруса, пошитые из шероховатой ткани.

В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания. Например, закрепить указанное количество парусов, разложить их по цвету и размерам.


Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.

С его помощью:

  • малыш будет определять цвета;
  • научится сортировать предметы, с учетом количества, цвета и размеров;
  • сформируются начальные математические представления;
  • будет развиваться тактильная восприимчивость и мелкая моторика.

У «кораблика Плюх-плюх» имеется брат «кораблик Брызг-брызг». Основная суть игры с ним такая же. Отличие в том, что «кораблик Брызг-брызг» крепится к ковролину, у него семь мачт и паруса на липучке

Конструктор букв

Пособие представляет собой фанерную дощечку с закрепленными на ней резинками. Они выполняют функцию фиксации деталей буквы. В комплект включено 15 элементов разных форм для составления букв.

Конструктор поможет малышу в изучении алфавита. С его помощью можно выкладывать графическое обозначение каждой буквы, перестраивая ее потом в другую. Помощь ребенку будут оказывать жители сиреневого леса, которые очень хотят раздобыть секреты фокусника Филимона Коттерфильда.


Пособие окажет помощь ребенку:

  • в понимании того, как связаны между собой звук и буква,
  • в запоминании графического обозначения букв,
  • в развитии мелкой моторики и воображения.

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

История возникновения методики Воскобовича

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать , быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание .

Принципы методики Воскобовича

  • В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича - интересные сказки .

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры , буквы или формы . В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой . Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

  • Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой.

Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету , параллельно развивая логику , мышление , память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

  • Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала .

Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение , фантазию и творческий потенциал.

Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Специфика развивающих игр Воскобовича

  • Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше . Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.

  • Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.
  • Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками , в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики , но и учат малыша общению и взаимопониманию.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

  • развивают у ребенка воображение и логическое мышление
  • обучают чтению
  • формируют математические навыки
  • направленны на конструирование и моделирование
  • развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала

Игра-конструктор «Геоконт»

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности .

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей .

  • «Геоконт» вводит детей в мир геометрии
  • развивает мелкую моторику рук
  • помогает изучить цвета, величины и формы
  • ребенок учится моделировать , складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить
  • развивает психологические процессы малыша.

«Квадрат Воскобовича»

Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер » и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников , наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать , создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более .

Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:

  • абстрактное мышление
  • навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве
  • развивает креативный потенциал , усидчивость , память , внимание

Головоломка «Чудо-крестики »

«Чудо-крестики » являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей . Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны наотдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы , собрать различные образы фигур и предметов.

Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

«Чудо-крестики » помогают ребенку освоить:

  • цвета и формы ,
  • развивают умения сравнивать и анализировать
  • формируют понятия целое и части
  • учится использовать схемы для решения поставленных задач.

Кораблик «Плюх-Плюх »

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами , которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук , но и тактильные ощущения . На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя корабликом «Плюх-Плюх » ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх » является многофункциональной игрой, которая:

  • знакомит малыша с различными цветами
  • формирует математические навыки
  • прививает умения по сортировке предметов , учитывая их количество и цвет

«Математические корзинки»

Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики . Ребенок с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит счет , уяснит состав чисел , научится сравнивать цифры и выполнять математические действия.

Малыш в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши . При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук : разукрашивает, обводит и штрихует грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

«Складушки»

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов . Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками , который можно периодически прослушивать с малышом.

Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей:

  • улучшается память
  • развивается усидчивость и внимательность .

Игра-шнуровка «Ромашка»

Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их . Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2-3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.

Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей:

  • сообразительность
  • навыки чтения
  • обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

«Теремки Воскобовича»

«Теремки Воскобовича» признаны уникальной учебной моделью для подготовки ребенка к раннему чтению. Малыши в игровой форме учатся соединять буквы в слоги , а слоги преобразовывать в слова . Пособие включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков , на которых расположенные различные звуки. Каждый теремок оснащен окошком или аркой для гласных букв.

В мир гласных букв малыша приглашают веселые артисты, имена которых начинаются с гласных букв: Орлекин, Арлекин и т.д. Чтобы соединить буквы в слог, нужно вложить соответствующий сундучок в теремок и пропеть слог, который после этого образовался.

Также малыш знакомится со знаком ударения, мягким и твердым знаками. Далее ребенок учится составлять и читать первые слова.

К данному пособию прилагается детальная инструкция с подробным описанием игр, обучающих ребенка основам чтения .

«Теремки Воскобовича» обогащают словарный запас ребенка , развивают его психические процессы и творческие способности.

«Конструктор букв»

Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы.

Ребенок в ходе игры складывает графические образы различных букв , превращая их из одной в другую. Помогают ему в этом сказочные обитатели Фиолетового Леса, которые желают узнать о секрете фокусника Филимона Коттерфильда.

«Конструктор букв» помогает малышу:

  • понять взаимосвязь между звуком и буквой
  • формирует у него правильный графический образ буквы
  • развивает фантазию и мелкую моторику

«Читайка на шариках»

Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения . Это своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Если загибать уголки по белым линиям, то можно прочитать слова, состоящие из двух-трех букв - это желтые шарики. На красных шариках образуются слова из трех или четырех букв и т.д.

Также «Читайка на шариках» позволяет составлять из полученных слов совершенно новые слова. Таким образом, можно составить около 130 новых слов.

Игровое пособие:

  • прививает интерес к чтению
  • расширяет словарный запас
  • учит конструированию
  • помогает выучить звуки и буквы

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Если вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.

  • В ходе игры необходимо развивать речь ребенка , так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет , чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.

Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте небольшие перерывы, выполняйте с детьми разминку.

  • Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут , потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите .

Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры. Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой.

Плюсы и минусы методики Воскобовича

Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича. Малыши , с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию . Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали , имели навыки чтения , умели различать геометрические фигуры и цвета . Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти , мышления , внимания .

Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что авторские игры невозможно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители только в специализированных магазинах.

Методика Воскобовича видео

Возможно, вы уже опробовали со своим ребенком игры Воскобовича. Делитесь своими впечатлениями и комментариями.

Государственное бюджетное

специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Коррекционное занятие

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

«В гостях у Радужных Гномов»

2 «Д» класс

Учитель: Пионтек А.В.

Санкт-Петербург

2012

Цель занятия: развитие познавательных процессов учащихся.

Задачи:

Образовательные: развитие умения дифференцировать акустически

Сходные звуки [Ж] – [Ш] на слух и в произносительном

Плане, развитие фонетико-фонематических процессов.

Коррекционные: развитие устной речи учащихся, обогащение словаря,

развитие произвольного внимания, долговременной

Памяти, зрительно-слухового восприятия, словесно-

Логического мышления, наблюдательности, смекалки,

Воображения, зрительно-моторной координации,

Коммуникативных умений и навыков, эмоционально-

Волевой сферы, формирование положительной учебной

Мотивации учащихся.

Воспитательные: воспитание интереса к занятиям, умения преодолевать

Трудности, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: развивающие игры В.В.Воскобовича

«Радужные гномы»,

«Коврограф Ларчик»,

«Волшебная восьмерка»
«Читайка на шариках»,

Комплект «Кармашки»,

Цветные квадраты.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Учитель: - Сядет сначала тот, у кого фамилия начинается со звука [Ш]. (Паша).

II.Объявление темы занятия:

Учитель: - Сегодня мы отправимся в волшебную страну в гости к Раду ж ным Гномам. А вот и они. Почему Гномы Радужные? (Одеты и располагаются по цветам радуги).

III. «Волшебная восьмерка»:

Учитель: - Гномы так готовились к встрече с вами! Они навели в доме порядок и чистоту. Даже составили волшебный график дежурства.

- Сколько гномов? (7).

- Сколько дней недели? (7).

- Каждый гном дежурил в свой день в строгом порядке. Красный – в понедельник. Сегодня вторник. Кто из гномов должен дежурить? (Оранжевый гном). Что получилось? (А).

- Завтра среда. Кто дежурит? (Желтый гном). Что получилось? (6,9).

- По понедельникам и пятницам они поливали цветы. Покажите «листки календаря» на «Волшебной восьмерке». Что получилось? (З, Е, Ш и т.д.)

Охарактеризуйте звуки [Ж] – [Ш] . (Согласные, парные – звонкий и глухой,

всегда твердые). Что знаем о парных согласных? (Проверяем). Как? (Надо изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный).

Что произойдет, если перепутаем парные согласные?

Оказывается, могут образовываться новые слова. Что получится, если заменить Ж на Ш? (Раду ш ные Гномы).

Кого называют радушным человеком? (Сердечный, открытый человек, с радостью встречающий гостей).

- Синий Гном – Вол ш ебник. Он проводит нас в Вол ш ебную страну. Почему именно он? (Звуки [Ж] - [Ш] всегда твердые).

IV.Волшебный лес:

- У Синего Гнома есть волшебный фонарик, благодаря которому мы окажемся в Волшебном лесу. (Прикрепляются к «Коврографу» солнышко, сосна, шишки, мышки, уж, ёж).

В верхний правый угол поместим солнышко , в нижний правый угол – мышек,

в нижний левый угол – ежа и ужа и т.д. (Дети поочереди выходят и прикрепляют картинки к «Коврографу»).

V.Работа с «Читайкой – 2.2»:

- Гномы рады вам показать не только как они живут, но и как трудятся. Они добывают в подземелье драгоценные камни и складывают в синие сундучки

(ЖАР – ШАР, ШАЛЬ – ЖАЛЬ, ЖЕСТЬ – ШЕСТЬ и т.д.)

VI. Работа с «Коврографом Ларчиком» на материале считалок:

- С Синим Гномом мы познакомились. Я хочу познакомить вас еще с Геле. Какого он цвета? (Голубого). Какой он? (Он – мечтатель).

- Он любит сочинять стихи. Ему было бы приятно, если бы вы выучили считалку, которую он сочинил, с помощью волшебной восьмерки.

ЖИЛИ - БЫЛИ НА СОСНЕ

ДВЕ БОЛЬШИЕ ШИШКИ.

ЖИЛИ – БЫЛИ ПОД СОСНОЙ

ДВЕ СМЕШНЫЕ МЫШКИ.

- Назовите последнее слово в каждом предложении. (Ш и ш ки, мы ш ки).

В каких ещё словах встретились звуки [Ж] - [Ш]? (Ж или, сме ш ные, боль ш ие).

Кто ещё жил в лесу? (У ж и ё ж ). Жили они дру ж но.

VII. Составление рассказа по опорным словам:

Где мы были? Давайте составим рассказ о нашем путешествии с помощью опорных слов. Понравилось вам в гостях у гномов? Давайте отблагодарим Радужных Гномов и скажем им волшебные слова.

VIII. Итог занятия: - Что делали на занятии? Что понравилось? Запомнилось?

IX. Оценивание работы учащихся:

Гномы хотят в ответ поблагодарить вас. Они говорят вам: «СПАСИБО».


Конспект НОД
с использованием развивающей методики В.В.Воскобовича.

Тема: «Домик для гномов».

Интеграция образовательных областей:

1. Образовательная область «Речевое развитие».

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие познавательных процессов дошкольников с помощью игровых технологий В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Задачи: Образовательные:

Закрепить знания детей по темам «Хвойные и лиственные деревья», «Цветы», «Насекомые» посредством игровых технологий В.В.Воскобовича;

Способствовать развитию умения интересно, связно, последовательно описывать сюжет;

Учить составлять рассказ с последовательно развивающимся действием.

Развивающие:

Развивать образное мышление, память, логику;

Развивать умения составлять по схеме и замыслу разные фигуры из нескольких частей, используя игровое пособие В.В.Воскобовича «Конструктор букв»;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в паре, коллективе.

Оборудование: игровое развивающее пособие «Фиолетовый Лес» В.В.Воскобовича; «Конструктор букв» (для каждого ребенка); у воспитателя дополнительно 3 «Конструктора букв» на липучках; коврограф (для каждого ребенка); сказочные гномы; разноцветные полоски на липучках; 2 набора картинок с изображением лиственных и хвойных деревьев (осина, дуб, лиственница, сосна, кедр, ель, береза, клен, каштан, ясень),2 набора картинок с изображением листьев этих деревьев (для работы в подгруппах); схемы цветов,сделанные воспитателем заранее из «Конструктора букв»; аудиозапись на выбор воспитателя.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня в Фиолетовый Лес нас позвали сказочные гномы. Гномам нужна помощь. Спешим помочь сказочным гномам. (Дети шагают по кругу, «змейкой», по диагонали под музыку "Где же, где же гномики?").

2. Вводная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Поздороваемся с Фиолетовым Лесом.

Здравствуй, лес!

Фиолетовый наш лес.

Весь из сказок и чудес!

У гномов случилась беда: их дом за зиму развалился. Что это значит? (Ответы детей).

Нужно помочь построить гномам новый, красивый дом с трубой, чтобы в нем было тепло и уютно.

3. Основная часть.

Воспитатель: Достаем детали из «Конструктора букв» (игровое развивающее пособие В.В.Воскобовича) : «воротики» 1шт., «уголки» 1 шт., «стрелки» 2шт. (Дети на индивидуальных коврографах выкладывают дом).

Воспитатель: Подберем слова, дом какой? (Ответы детей).

(Деревянный, теплый, светлый, новый, красивый, лесной, прочный, уютный, родной, сказочный).

Посмотрите, это дом.

Теплый, с крышей и трубой.

Домик гномиков лесной,

Светлый, новый и родной,

Замечательный какой!

Воспитатель: Около дома гномы решили посадить молодые лиственные и хвойные деревья.

Ребята, какие вы знаете деревья? (Ответы детей).

Игровое задание:

(Дети выполняют задание в подгруппах).

На коврографах картинки деревьев - осина, дуб, лиственница, сосна, кедр, ель, береза, клен, каштан, ясень и листья этих деревьев.

С помощью разноцветных полосок на липучках соединить дерево и лист.

Воспитатель: Составим деревья из деталей «Конструктора букв».

Ель - «уголки» 3 шт., «стрелки» 1 шт.;

Береза - «совочки» 1 шт. большой, 2 шт. маленькие, «стрелки» 3 шт.

Тополь - «стрелки» 2 шт., «клюшки» 1 шт., «совочки» 1 шт..

Дуб - «лапки» 1 шт., «стрелки» 2 шт., «совочки» 3 шт.

(Дети выполняют по образцу за воспитателем на индивидуальных коврографах. Можно предложить и в подгруппах, в парах и т.п Воспитатель - на игровом пособии «Фиолетовый Лес»).

Физкультминутка.

По лесной тропинке шли,

(Идут по канату приставным шагом).

В лес мы сказочный зашли.

(Разводят руки в стороны и кружатся на месте).

В нем живут лесные гномы.

(Приседают и встают).

Помощь ждут они от нас.

(Прыжки на месте).

Дом построить в один час.

(Руки вверх над головой, изображая крышу дома).

Посадить деревья в срок,

(Образуют круг).

Чтобы был другим урок:

(Сходятся к центру круга).

Красота живая - лес,

Пусть растет он до небес!

(Расходятся из центра круга на носочках с высоко поднятыми руками).

Воспитатель: Как вы думаете, что еще можно сделать, чтобы около дома гномов было красиво и уютно? (Ответы детей).

Правильно, нужно посадить цветы.

Поможем гномам посадить цветы.

Игровое задание:

(Дети выполняют задание по схемам).

Воспитатель: Кохле и Желе посадили тюльпаны.

(Схема тюльпана: «лапки» 1 шт., «клюшки» 2 шт.)

(Дети выкладывают цветок из деталей «Конструктора букв» на индивидуальных коврографах, воспитатель - на игровом пособии «Фиолетовый Лес». Можно по желанию вызвать ребенка выполнить задание).

А тюльпаны - чудеса!

На длинном стебле - красота.

Красные и желтые

Лепестки отборные.

Воспитатель: Охле посадил нарциссы.

(Схема нарцисса: «лапки» 1 шт., «стрелки» 2 шт.)

Гордо смотрит наш нарцисс,

Удивительный он принц:

Величаво он стоит,

С высока на всех глядит.

Воспитатель: Геле и Селе посадили незабудки и колокольчики.

(Схема незабудки: «стрелки» 1 шт., «клюшки» 2 шт., «совочки» 2 шт.)

(Схема колокольчика: «лапки» 1 шт., «клюшки» 2 шт.)

Лазурной красоты цветы,

Они от неба лоскутки.

Подружки голубоглазые,

Скромные и разные.

Только солнышко взойдет,

Колокольчик расцветет,

Зазвенит он звонким смехом

И в лесу разбудит эхо.

Воспитатель: Гномик Фи задумал посадить фиалки.

(Схема фиалки: «лапки» 1 шт., «уголки» 2 шт.)

А фиалки - красота!

Глазки у фиалки, как у Наталки.

Цвета моря, синевы и лазури, глубины.

Воспитатель: Гномик Зеле посеял молодую травку и посадил ромашки -»солнце с белыми лучами«.

(Схема ромашки: «клюшки» 2 шт., «стрелки» 8 шт.)

Ой, ребята, посмотрите.

На зеленом, на лугу.

Разбросало солнце блики -

У ромашек белизну.

Все они как нараспашку:

Носят белую рубашку,

С желтой пуговкой внутри,

Для изящной красоты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный дом для гномов мы построили, помогли посадить около дома замечательные деревья и цветы. Сказочные гномы рады и довольны. Молодцы, ребята.

В Фиолетовом Лесу стало очень красиво: распустились весенние цветы.

На их благоухание прилетели лесные друзья и помощники - пчелы, птицы и бабочки.

Игровое задание:

(Самостоятельно из деталей «Конструктора букв» составить бабочку, пчелу, птицу). (Можно по желанию вызвать детей выполнить задание).

(Например, бабочка - «стрелки» 5 шт. или «уголки» 2 шт., «стрелки» 1 шт.;

Птица - «совочки» 1 шт. большой, «стрелки» 3 шт.; пчела - «совочки» 1 шт. большой или маленький, «стрелки» 4 шт.).

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли сказочным гномам. Теперь у них есть свой дом, около дома много деревьев и прекрасных цветов. Сказочные гномы вас благодарят и просят рассказать вас о том, как вы им помогали.

Игры к коврографу «Ларчик»

Игра «Поймай бабочку»

Цель:

Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

Игра «Кто спрятался?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.

На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?

Вариант усложнения: карточки меняются местами.

«Воздушные шары»

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?

Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.

Игра «Чей домик?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
  • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).

В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры.

Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал)

В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.

«Какой длины Фифа?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины
  • обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.

Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?»

На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.

Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?

Игра «Разноцветные лучи»

Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок. Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?»

Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)

Игра «Где Лопушок?»

Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)

Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…

На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.

Игра «Какой по порядку?»

Цель: закрепление порядкового счета

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?

«Математические корзинки»

Игра «Кто набрал грибов больше всех?»

Цель:

  • формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.

Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?

Игра «Как Цифрята поделили грибы?»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество
  • развитие мелкой моторики рук

Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).

Игра «Все грибы пополам»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти
  • развитие мелкой моторики рук

Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.

Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

Игра «Магнолик и его загадочные корзинки»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
  • развитие мелкой моторики рук;

Берётся корзинка для десяти грибков.

Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.

Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.

Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?

ЦИФРОЦИРК

Игра «Парад – алле»

Цель:

Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

Игра «Чехарда»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа

На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?

Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.

Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.

Игра «Загадки Магнолика»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д.

Игра «Угадай, кто»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.

Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

Игра «Найди или отгадай цифру»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.

Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д.

«Волшебная восьмерка»

Игра «Фокусник»

Цель:

  • развитие логического мышления

Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»

Преврати лесенку в кораблик.

Игра «По следам гусеницы Фифы»

Цель:

  • знакомство с ломаной линией
  • усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии"
  • развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.

Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.

«Чудо – крестики 2»

Игра «Запускаем ракету»

Цель:

  • повторение состава числа 5
  • закрепление пространственных представлений
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Нам необходимо собрать ракету для Филонцев. Для этого нежно решить примеры. Вместо ответов решений нужно выложить на стол фигуры, которые соответствуют цифре решений.

 
Статьи по теме:
Обновление «Генеральное сражение» для World of Tanks
В анонсе обновления 9.20 говорилось кое о чём особенном, что способно освежить случайные бои, - о генеральном сражении. Новый формат - это классический геймплей стандартных боёв, новая большая карта и 60 танков Х уровня. Сегодня мы поделимся деталями об о
Игра-викторина по сказке: Золотой ключик, или Приключения Буратино Игры по сказке золотой ключик
Предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей, которые можно провести на литературном утреннике по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Ведь и на таком мероприятии ребятам захочется подвигаться. А то у них от прил
Раскрываем секреты фокусов с купюрами и монетами Фокусы с монеткой для начинающих
Некоторые люди считают, что фокусы - это настоящее волшебство. Однако такие чудеса случаются только в сказочных и фантастических фильмах. В реальной же жизни все трюки, совершаемые человеком, появляются благодаря его уму, смекалке, постоянным тренировкам
Дидактическая игра «Кто где живет?
«Кто где живет?» подходит для деток старшего дошкольного возраста. Она бывает двух вариантов, каждый из которых учит ребенка разным умениям и навыкам. Вариант 1 Цель игры «Кто где живет?» заключается в изучении разных домашних и диких животных, которых