". Себастьян Ваэль. "Целомудрие - не удел принцев." Драгон эйдж 2 фенрис одобрение

1) Варрик: Любит шутливые
реплики, в диалогах плюсует, когда
выбирается вариант "а нам за это
деньги заплотят, да?". Поссорится с
ним можно, если часто быковать и
при нем во время выбора
вариантов поведения, убивать всех
подряд в стиле кровожадного
мясника.

2) Меррил - довольно легко набрать
дружбу, если постоянно проявлять
к ней сочуствие, также
можно довольно быстро
поссорится,
если не дать ей нож для резьбы по
дереву или постоянно гнобить тем,
что она юзает магию крови и
разговаривает с демонами.

3) Фенрис - очень капризный тип,
постоянно жалуется, что был рабом.
Неоднозначно реагирует на
реплики и подарки, так за подарок
тэвинтерского церемониального
меча может не кисло минусануть
(-25), а может и на столько же
плюсануть, если уже есть более
половины положительной
репутации. Очень ненавидит
работорговцев, плюсует, если при
нем убиваешь подобных злодеев,
минусует если решишь
работорговцев пощадить. Да, вот
еще: очень ненавидит магов, если
по ходу игры часто
поддерживаешь эту фракцию при
квестах когда он в пати, много
минусует. Соответственно, плюсует,
когда Хок выбирает "убить всех
магофф".
Если сильно поцапаться, может под
конец игры уйти к Мередит.

4) Принц Себастиан Ваэль - Играет
роль добропорядочного полудина,
фанат(ик) Андрасте и церкви.
Умеренно ненавидит магов, любит
добрые дела и моральную
поддержку. Если в последнем
акте выберешь сохранить жизнь
Андерсу, обещает вне зависимости
от дружбы, пойти в старкхевен,
набрать армию, и утопить Киркволл
в крови.

5) Карвер - по большей части
поддерживает Хоука, но может уйти
в неслабое противостояние, если
постоянно намекать ему на то, что
он младший и сам ничего по жизни
добиться не в состоянии. Если с ним
поругаться,
уйдет в храмовники, но в последней
битве драться с Хоуком зассыт, и
решит помочь выпилить Мередит.

6) Бетани - добрая девушка, не
стремится лезть на рожон, почти
всегда поддерживает Хоука, очень
его любит. Поругаться с ней может
только самый отвязный фанатик
темпларов, который ненавидит
магов всей своей паладинской
душой.

7) Изабелла - долго ходит вокруг да
около, любит нестандартные
подходы к ситуации, обман и лесть.
Плюсует когда ГГ совершает темные
делишки и не заморачивается с
моралью. Уходит из пати
прерд битвой с аришоком, если
отношения были хорошие, во
время боя в крепости наместника
вернется
. Романсабельна, роман по
сравнению с другими ли
персонажами, можно закончить
только почти под самый конец
игры. Очень долго ломается по
поводу чувств и любви, все хочет
свести к сексу.
Если настоять на том, что
реликвию отдашь Кунарям, уйдет из
пати навсегда.

8) Авелин - плюсует, когда Хоук
делает добрые дела и аки Бетман
служит закону и порядку. Нелюбит
плохих парней, преступников и
темных личностей, к магам/
темпларам нейтральна, главное
чтобы в нашем огороде
фаерболами не кидались да головы
не рубили.
Если сильно поцапаться, может
уйти под конец игры к Мередит.
В любви очень тормозит,
полноценное ли недоступно,
все равно выйдет замуж за такого
же упертого танка как и она сама
. Да и ладно.

9) Андерс - очень изменился со
времени DAO:A. Серьезно
озлобился от того
что злые ССовцы (серые стражи)
заставили отдать любимого кота,
почти не прикалывается и не язвит.
Такое ощущение, что в него
вселился не дух Справедливости, а
дух ЧеГевары. Очень любит магов.
Во всех смыслах.
Соответсвенно, по ходу игры
сильно плюсует/минусует в
зависимости от того, кого вы чаще
поддерживаете. Плюсует, если с ним
заигрывать в сексуальном плане,
можно набрать немало репутации,
а под конец когда полезет к ГГ в
постель сказать "извини, я натурал".
Будет всего -5. Кстати, прием
действует почти на всех. Ненавидит
храмовников с жуткой силой, хочет
наступления коммунизма для магов
в отдельно взятом городе Киркволл,
что в Вольной Марке.
Вроде описал всех.

Бонусы от подарков зависят от того. что развиваешь. Если соперничество. то получите бонус к нему.

Многим любителям РПГ известна такая игра, как Dragon Age 2. В ней нам предстоит сражаться с врагами, чтобы остаться в живых в условиях начинающегося Мора. В этом деле нам помогут спутники, которых можно встретить по ходу игры. Очень интересно то, что с ними можно подружиться, поругаться или построить романтические отношения. Одним из спутников может стать эльф Фенрис. В Dragon Age 2 он представлен сильным воином с двуручным оружием. Его можно не брать в свою команду, поскольку он не влияет на прохождение основного сюжета. Но все же стоит пообщаться с ним или построить отношения, ведь он такой интересный.

Кто он такой

Для начала выясним, кто же такой Фенрис в Dragon Age 2 и чем он интересен. Такое имя создатели игры дали эльфу с белыми волосами и необычными лириумными татуировками по всему телу. Он имеет невысокий рост и худощавое телосложение. При этом довольно силен, поскольку прошел через множество боев в своей жизни. Основные черты внешности:

  • белые короткие волосы с небрежно спадающими прядями;
  • зеленые глаза, окруженные темными ресницами;
  • темные брови;
  • острый нос с малозаметной горбинкой;
  • пухлые губы (всегда плотно сжаты);
  • обычные (остроконечные);
  • лириумные татуировки, выполненные в виде узора.

Свое прошлое Фенрис из Dragon Age 2 не помнит. Получается, что его жизнь началась после вливания лириума. Он и его семья были рабами у магистра Данариуса, который решил поэкспериментировать с веществом, и ему нужен был подопытный. Он предложил нашему соратнику поучаствовать и в случае выигрыша (у других подопытных) обещал выполнить любое пожелание. Эльф хотел спасти свою семью, поэтому согласился на любые манипуляции.

В памяти Фенриса не осталось ничего, кроме боли, которая сопровождала его во время ритуала. Также в результате опытов он поседел и обрел лириумные картинки, покрывающие все тело. Данариус воспылал любовью к эльфу и постоянно издевался над ним. Хозяин воспитывал его идеальным убийцей и требовал, чтобы он выполнял любой приказ.

Рабу было нелегко, но однажды все изменилось. Во время битвы между Тевинтером и кунари Данариус спасался на корабле, на котором Фенрису из Dragon Age 2 не было места. Спасая себя, магистр пожертвовал им и оставил на берегу. Эльф затерялся в джунглях, где его подобрали мятежники, сражавшиеся и против Тевинтера, и против кунари. Хозяин не забыл своего любимчика и через несколько месяцев приехал за ним. Мятежники отказались его выдать, но Данариус приказал своему подопечному всех убить, и он это сделал.

Магистр был ранен в битве, в результате чего Фенрису удалось сбежать. Он пробрался на корабль и покинул опасное место. Бедолаге пришлось постоянно скитаться, защищаться и зарабатывать деньги (работал наемником). Тяжелое прошлое оказало сильное влияние на характер и жизненные взгляды нашего напарника.

Как встретить и принять в команду

Во второй части «Эры драконов» мы играем за персонажа с фамилией Хоук (мужчина либо женщина). В путешествии нас будут сопровождать спутники, которые присоединятся к нам и будут помогать выживать. Попробуем разобраться, где найти Фенриса в Dragon Age 2 и как принять его в свою команду.

Задание «Бесплатный сыр», в котором мы с ним встретимся, станет доступным после разговора с Варриком и квеста «Бизнес». Заходим домой, находим письмо с предложением работы у гнома Ансо. Для уточнения деталей встретимся с ним после заката в Нижнем городе. Будьте внимательны, в ночное время на улицы выходит большое количество бандитов, поэтому лучше взять с собой спутников. Гном попросит вернуть его товар, который у него кто-то украл. Если надавить на него, то он поведает, что это был лириум для храмовников.

По наводке Ансо идем в небольшой дом в Эльфинаже. Здесь нас будут ждать ловушки и засада. Как только убьем всех врагов, осматриваем сундук и находим потерявшийся товар. Выходим на улицу, там нас встретит большое количество работорговцев, с которыми придется разобраться. Кроме обычных воинов, среди них будет достаточно сильный маг, которого лучше убить в первую очередь.

Возвращаемся к гному и встречаем еще один отряд врагов. Бой не начнется, потому что в разговор вмешается наш симпатичный эльф с белыми волосами и кучей татуировок. Поговорите в Dragon Age 2 с Фенрисом и узнайте, что он пришел расквитаться с Данариусом. Мы ему поможем, но сделать это придется ночью. Встречаемся с новым знакомым в доме мага, возле которого он присоединится к нашему отряду. Здесь придется сразиться с демонами и обойти множество ловушек. Комната Данариуса находится на втором этаже, чтобы ее открыть, убиваем демона Ярости. За дверью будет отряд врагов, на которых наложено заклинание «Тайный Ужас».

Как только разберемся с врагами, эльф уйдет из отряда и встретит нас на выходе из дома. Говорим с ним и окончательно принимаем в свой отряд.

Характер

Фенрис - симпатичный эльф с очень приятным голосом. Но вот характер у него оставляет желать лучшего (это связано с его тяжелым прошлым). Он любит свою свободу и убьет любого, кто захочет посягнуть на нее. Фенрис очень сильный, но это не спасает его от постоянных душевных мучений. Также ему не дает покоя тот факт, что за ним постоянно будут охотиться. Персонаж постоянно злится на себя, на окружающих, поэтому кажется мрачным, угрюмым, жестоким и вспыльчивым.

Чтобы Хоук и Фенрис в Dragon Age 2 дошли до любовных отношений, придется постараться. Особенно много сложностей будет, если главный герой - маг. Их эльф люто ненавидит, ведь все эксперименты над ним проводил именно маг. Он не хочет, чтобы они пришли к власти, поэтому во всем поддерживает храмовников и существование Круга. Также он ненавидит рабство и рабовладельцев, поэтому готов помочь каждому невольнику, сбежавшему от хозяина.

Фенрис никому не доверяет, не открывается. И вообще, общается он только тогда, когда считает нужным. Из-за постоянных издевательств и унижений у него сложилась низкая самооценка, и он решил, что не достоин хорошего отношения, дружбы, любви. Он боится сблизиться с кем-либо, поэтому всю жизнь прожил в одиночестве. Если удастся пробиться через такую стену сомнений, то эльф станет самым преданным другом или возлюбленным. Чтобы увидеть любовные диалоги с Фенрисом в Dragon Age 2 как можно быстрей, можно задобрить его подарками (о них речь пойдет ниже).

С остальными членами отряда он общается по-разному. К Авелин эльф относится уважительно, к Варрику - благосклонно, к Мерриль - напряженно, к Андерсу - враждебно (он ведь маг).

Умения и способности

Хотя Фенрис постоянно жалуется и ноет, он обладает удивительными боевыми навыками и умениями. Он хорошо владеет двуручным мечом, а благодаря лириумным татуировкам у Данариуса получилось увеличить выносливость Фенриса в Dragon Age 2 (и физическую силу, конечно).

С помощью лириума он научился:

  • проникать сквозь предметы (например, разрывать сердце врага изнутри);
  • становиться прозрачным (так он прячется от врага на поле боя);
  • совершать удары волной духовной силы, что оглушает врагов на некоторое время;
  • противостоять магии, уменьшающей урон.

Расплатой за такие умения ему служит агония, в которой он мечется из-за лириумных татуировок. Неизвестно, что умел эльф в прошлой жизни (до ритуала), но на данный момент у него хорошо получается ругаться на тевинтерском языке и играть в азартные игры. А так его можно назвать неумехой, поскольку больше ничего особенного делать он не умеет. Стоит заметить, что наш остроухий соратник много знает о Кун и говорит на их языке. Поэтому стоит брать его на все переговоры с кунари.

Дружим и соперничаем

Как говорилось не любит магию и все, что с ней связано. Как подружиться с Фенрисом в Dragon Age 2? Не берите его на задания, при выполнении которых будете поддерживать магов. Очень важно всегда выслушивать его воспоминания о прошлом и разделять его точку зрения. Наш соратник не любит работорговцев и защищает невольников, значит, и нам придется делать то же самое. Если все делать наоборот, будет увеличиваться соперничество с ним.

Фенрис постоянно ноет и капризничает, жалуется на свою прошлую жизнь. Общаться с ним придется очень аккуратно, потому что он может странно отреагировать. Даже подарки могут привести к повышению соперничества, а не дружбы. Итак, расположение зеленоглазого красавца можно заслужить, если не поддерживать работорговцев и магов.

Хотите сделать наоборот и не поругаться с Фенрисом? Не берите его на задание, замените кем-нибудь другим. Помните, что завоевать его сердце будет непросто. При открытой вражде в конце игры он может перейти на сторону храмовников и сражаться против нас.

Романтические отношения

Главный герой многих фанфиков по Dragon Age 2 - Фенрис. Это связано с тем, что с ним Хоук может построить необычный бурный роман (причем как женщина, так и мужчина). В первом акте после задания «Бесплатный сыр» с ним можно пофлиртовать. Выбирайте диалоги, подсвеченные сердечками, и начинайте потихоньку радоваться. Если наша героиня - маг, то с любовными отношениями могут возникнуть сложности. Но при правильном подходе эльфа можно покорить без особых проблем.

Во втором акте говорим с эльфом о его прошлом. После этого и нескольких заданий появится квест, касающийся Фенриса в Dragon Age 2, - «Вопросы веры». В процессе перемещения нам попадется отряд разбойников, которых послала ученица Данариуса. Они хотят убить эльфа, поэтому разбираемся с ними без сожаления. После боя отправляемся за самой ученицей, которая находится в пещере. Как только мы победим, наш зеленоглазый красавец покинет отряд. Идем в бывший дом мага и выясняем, что с ним случилось. Фенрис извинится, и если мы с ним до этого правильно флиртовали, нас ожидает ночь любви. Под утро любитель побегов опять исчезнет и объяснит это тем, что он боится причинить нам боль или вред.

В третьем акте появится весточка от сестры эльфа. Когда мы пойдем спасать ее, окажется, что она предательница. Работорговца убьет Фенрис, а вот судьбу эльфийки решает наша героиня. Как бы мы ни поступили, наш спутник все равно опять будет ныть об одиночестве, пустоте в душе и т. д. Тут важно поддержать его, если хотите с ним серьезных отношений. И как обычно, он опять уйдет из отряда.

Когда мы войдем в жилище возлюбленного, Авелин и Варрик скажут, что ему необходимо новое жилье (ведь там полно трупов). К их словам он отнесется скептически, а вот Хоук сможет уговорить его переехать к ней. Эльф согласится и поцелует героиню. Если перед последней битвой в Dragon Age 2 Хоук и Фенрис заговорят, то их также ждет нежный и страстный поцелуй.

Снаряжение

Фенрис - сильный и выносливый воин, наносящий сокрушительные удары двуручным мечом. Он носит старые потрепанные доспехи, которые нельзя поменять во второй части игры. Но можно усовершенствовать одеяние, повысить параметры, вставить дополнительные руны. Улучшения продаются в магазинах либо достаются после выполнения определенного квеста. Частичный и полный апгрейд доспехов дадут игроку достижения «Верный друг» и «Береги себя».

С самой первой встречи Фенрис носит броню «Убежище переселенного духа». Если начать с ним романтические отношения, то во втором акте у него появится красный шарф на руке и фамильный герб Амеллов на ремне.

Доспех можно улучшить и получить дополнительный слот для руны или бонус к атаке. Для этого придется найти следующие предметы:

  • духовный символ Тевинтера (продает Жан Люк в Верхнем городе);
  • лириумную чешую (покупаем в «Сомнительных товарах», расположенных в порту);
  • укрепленные ремни (находим при выполнении задания «Горькая пилюля»);
  • зачарованную смолу (находится на теле дракона, которого придется убить по ходу задания «Резня в шахте»).

Дарим подарки

Чтобы добавить очков дружбы или соперничества, можно подарить Фенрису в Dragon Age 2 подарки. На его расположение могут повлиять 2 предмета: книга Шартана и меч Милосердия.

Квест, в котором мы получим книгу Шартана, можно взять во втором акте. Дожидаемся ночи и идем в Эльфинаж, там у входа лежит мешок с нужной нам книгой. Идем домой к нашему эльфу, говорим с ним и показываем ее. Оказывается, он не умеет читать, но обещает научиться. Если у героини роман с Фенрисом, то можно лично поучить его. Подарок добавит 15 очков к дружбе либо соперничеству (зависит от того, что перевешивает).

Меч Милосердия можно найти при выполнении задания, которое даст Орсино (либо Мередит). Нам предстоит выяснить, куда из Круга периодически уходит группа магов. Идем ночью в Верхний город и становимся свидетелями боя между магами и храмовниками. Нам придется вмешаться и перебить всех врагов. На одном из них находим записку с упоминанием склада в Порту. Там на нас опять нападут и сообщат, что нашего близкого человека взяли в плен на Рваном берегу. Двигаемся туда и заканчиваем квест. Меч находится в одном из сундуков в Порту.

Идем к Фенрису и говорим с ним о мече. При желании его можно подарить, но тогда остальные соратники не смогут взять его в руки. Очки прибавляются следующим образом:

  • +15 к дружбе или соперничеству, если отдать ;
  • +10 к дружбе или соперничеству, если оставить меч себе.

Секреты общения

Если очень хотите посмотреть на отношения эльфа и главной героини, то придется постараться. Будет очень непросто развить роман с Фенрисом в Dragon Age 2. Сохранения в игре лучших моментов отношений помогут вам в случае неудачи попробовать свои силы еще раз.

А также запомните следующие советы:

  1. Эльф не любит Андерса, поэтому лучше не брать их на квесты вместе.
  2. Помните, он не потерпит измены, поэтому даже не думайте заигрывать с любыми персонажами мужского пола. Иначе на роман выйти не получится.
  3. Если главная героиня - маг, то лучше сделать Фенриса соперником. Для этого придется поддерживать магов и делать все наперекор ему. Откажитесь от поиска ученицы Данариуса и не торопитесь посещать логово работорговцев. Когда будете бегать по другим квестам, эльф остановит вас и обвинит в бездействии. Не стоит отказывать ему в помощи с сестрой, иначе Фенрис уйдет один и, скорей всего, не справится. Помните, что соперничество никак не влияет на развитие романа.
  4. Магические способности главной героини игры не помешают сделать зеленоглазого красавца верным другом или возлюбленным. При правильном общении все должно получиться.
  5. Во втором акте не берите квест «Горькая пилюля», пока не добьетесь 50 очков дружбы у Фенриса. В нем можно получить +60 к дружбе. Чтобы этого добиться, необходимо сказать работорговцам, что он - не раб. Также следует немедленно выдвинуться на поиски его сестры Адрианы. В квесте с рабыней пожалейте ее и предложите работу. Когда вернетесь домой, поддержите правильными словами или пофлиртуйте.
  6. В третьем акте говорим с нашим беглецом и получаем квест «В одиночестве». Хорошо прокачанное влияние поможет побольше узнать о его прошлом. Также из-за этого в квесте «Вопросы веры» в Dragon Age 2 Фенрис может поменять свое мнение о магах (не без влияния Хоука, конечно).
  7. Дарите ему подарки, но не забывайте, что они повышают не только очки дружбы. Для развития романа лучше всего преподносить их, если у вас перевешивают дружественные отношения.

Модификации

Для игры Dragon Age 2 создано множество модов - дополнений, которые изменяют внешность персонажей, улучшают текстуры, добавляют уникальное оружие и т.д. С их помощью игра становится более интересной и разнообразной. Для Фенриса можно установить следующие дополнения:

  1. Ретекстуру брони. Она выглядит более стильно и солидно.
  2. Улучшенное лицо. Теперь оно может выглядеть более аккуратным, сглаженным и привлекательным.
  3. Одежда. Здесь можно найти разные по цвету и стилю одеяния (например, сделать его похожим на Тевинтерца).
  4. Исправленное свечение татуировок. Благодаря дополнению они светятся не постоянно, а активируются при действии.
  5. Косу - необычное и удивительное оружие.

Остановимся более подробно на моде косы для Фенриса из Dragon Age 2. Его создатели решили, что эльф слишком оригинальный персонаж, поэтому ему нельзя бегать с обычными двуручными мечами. Так появилась стеклянная коса, которая тоже удерживается двумя руками. Она растет в уровнях, защищает от магии и наносит «духовный» урон. Оружие добавляется в инвентарь к герою после загрузки старой игры или начала новой.

Поклонники игры написали по ней множество сочинений - фанфиков. Фенрису из Dragon Age 2 они отдали одну из главных ролей. И не зря, ведь всем хочется продолжения удивительного романа с эльфом. Его популярность связана с эльфийской внешностью, необычным характером и страстной натурой.

Доступен только при установке DLC The Exiled Prince

Класс: разбойник

Место проживания: Церковь

Боевая ценность: средняя

Бонус дружбы: +5% к устойчивости урону для Себастьяна и Хоука

Бонус соперничества: +50 к

скорости регенерации здоровья

Роль в партии: Как стрелок Себастьян уступает Варрику. Его уникальные способности увеличивают урон, наносимый при продолжительной стрельбе по одной цели, что эффективно против боссов, но бесполезно при борьбе с мелочью. Можно держать его в партии как взломщика/мастера по ловушкам.

Личные квесты: В первом акте Себастьян ограничивается выдачей квеста на уничтожение шайки бандитов, убивших его семью. Компаньоном Хоука он станет актом позже, когда узнает личность заказчиков и пригласит Хоука поучаствовать в свершении справедливости.

В третьем акте личный квест принца связан с первосвященницей, на связь с которой должна выйти Лелиана - оперативница особого отдела орлейской Церкви. В финале игры Себастьян потребует убить Андерса за взрыв собора и уйдет из партии, если герой пощадит террориста. К другим магам принц относится нейтрально и будет сражаться на стороне Хоука вне зависимости от выбора последнего.

Развитие отношений: По мере развития дружбы Себастьян укрепляется в своей вере и отказывается от прав на престол, мотивируя свой выбор тем, что Создатель не дал ему знака покидать Церковь ради короны. Во время диалогов убеждайте Ваэля, что ему лучше оставаться монахом; выбирайте процерковные или просто мирные/дипломатические варианты решения квестов. Не берите с собой Себестьяна, когда будете выполнять квест по спасению полуэльфа в Тени - он откажется сопровождать героя в потустороннем мире, а отношения качнутся в сторону соперничества. Также присутствие Себастьяна в партии нежелательно во время выполнения заданий Андерса и Меррилл.

При прокачке соперничества Себастьян понимает, что мир не делится на черное и белое, а высоким положением нельзя пренебрегать. Он примет решение покинуть Церковь и отвоевать трон. Для этого апеллируйте к честолюбию принца и просто убеждайте его, что его долг - править Старкхейвеном. Также выбирайте морально неоднозначные или жестокие варианты решения квестов, не стесняйтесь торговаться, в том числе с демонами. Существует баг, позволяющий прокачать соперничество до 100% за несколько минут - в неквестовом разговоре с Верховной Жрицей выберите нижнюю опцию и снова с ней заговорите. Повторять можно бесконечно.

Роман с Себастьяном уникален. Во-первых, ориентация у него самая что ни на есть традиционная - к однополым заигрываниям он равнодушен. Во-вторых, принц придерживается весьма строгих взглядов на сексуальную жизнь, и не ответит взаимностью, если героиня хоть раз заигрывала с другими персонажами или развлекалась в публичном доме. В-третьих, нужен более высокий показатель дружбы/соперничества - 75% вместо обычных 50%. Также нельзя отпускать или прощать Андерса в финале игры. Наконец, даже после объяснения в любви до постели дело не дойдет - никакого секса до свадьбы! А жениться принц может только после возвращения себе трона, да и в невестах желает видеть виконтессу Киркволла, а не безвестную авантюристку. А если прокачивать с Себастьяном дружбу и убедить

его остаться в Церкви, он предложит Хоук стать сестрой обители и вступить с ним в непорочный брак. В любом случае роман с Себастьяном не открывает соответствующих достижений - вероятно, из-за отсутствия плотского компонента.

Подарок для Себастьяна только один - лук его деда, который падает с одного из бандитов во время выполнения личного квеста второго акта. Лук, кстати, в рабочем состоянии и послужит неплохой заменой стандартному дистанционному оружию принца.

В партии с 2009 года.

BioWare никак не может смириться с тем, что пролог за долийского эльфа в Dragon Age: Origins был самым скучным и банальным. Сначала в DLC Witch Hunt использовали несколько локаций из этого эпизода и закрутили сюжет вокруг магического зеркала, сыгравшего немаловажную роль в судьбе эльфийского протагониста. Теперь в DA2 засветилось все то же зеркало, а список ключевых персонажей пополнился хранительницей Маретари и ее ученицей Меррилл - действующими лицами вышеупомянутого пролога, так и не сыгравшими значимой роли в Dragon Age: Origins. Правда, обеим дамам сильно изменили внешность в соответствии с новым дизайном эльфов, поэтому узнать в лицо их тяжело.

Кстати, историю с зеркалом Меррилл затеяла отчасти из-за желания найти пропавшего в нем Тамлена - брата главного героя из DAO. Девушка поминает и самого протагониста, но подробности его судьбы ей неизвестны.

Пиратка Изабела также перекочевала из первой серии. В процессе она омолодилась и сменила престиж - класс с Duelist на Swashbuckler, но характер ее остался прежним. С Андерсом из Awakening все вышло наоборот: внешне маг почти не изменился, хоть и стал одним целым с духом Справедливости, зато на мир стал смотреть совсем по-другому.

Изабела и Андерс знакомы друг с другом - колдун нередко захаживал в бордель "Жемчужина", где и пиратка нередко находила любовные приключения. В одном из случайных диалогов Изабела и Андерс начинают вспоминать былые деньки, а слегка сконфуженный Хоук просит их замолчать.

Колдунья - оборотень Флемет, мать Морриган, за минувшее с первой части время сильно помолодела и научилась стильно одеваться. Гном Бодан со своим приемным сыном Сандалом выглядят точно так же, как в DA:0, да и роль играют схожую: мелкие услуги для персонажа, немного юмора для игрока. Если донимать Сандала непрерывными кликами, молодой гном в конце концов заговорит не своим голосом, выдавая пророчество: "Однажды магия вернется. Вся. Все будут такими же, как раньше. Тени разойдутся, и небеса откроются. Все увидят, как он восстанет". Не исключено, что это - отголосок мыслей Флемет, тем более что Сандал упоминает некую страшную ведьму, являющуюся к нему во сне. Вероятно, эта линия получит развитие в DA3 или одном из DLC.

Целомудрие - не удел принцев.

Я говорил себе это с того самого момента, как солдаты моих родителей приволокли меня в этот монастырь и оставили здесь гнить. Они сказали, что я навлекаю позор на семью Ваэль, что я буду камнем на шее своего старшего брата, когда придёт его время взять бразды правления Старкхевеном (Starkhaven). На что я ответил, что коли уж мне суждено быть принцем, лишенным реальной власти, так пусть хотя бы этот титул будет мне полезен и откроет мне двери к земным удовольствиям.

«Всё в порядке». Пускай уходит. Мне нужно побыть одному. Мгновение, и вот его шаги гулким эхом отдаются о стены коридора. Это повторяется каждый вечер; он должен убедиться, что я остаюсь в своей камере, покорный и спящий.

Я развернул записку, которую нашёл под своей тарелкой в трапезной.

Себастьян, я знаю, что тебе невыносимо находиться здесь. Если ты желаешь покинуть обитель, приходи к чёрному входу в полночь. Я сделаю всё возможное, чтобы никто нас не побеспокоил.

Женский почерк, мелкий и изящный. Я вновь задумался о том, кто же мог написать это. Скорее всего, другой неофит. На днях я заметил симпатичную девушку, что молилась у алтаря, возможно, она тоже была отдана в монастырь вопреки её воле.

Я проверил дверь. Я вёл себя хорошо, и у них не было причин начать запирать меня на замок. Я пробормотал короткую молитву: «Андрасте помоги мне выбраться отсюда и…»

И тут ирония всего происходящего заставила меня остановиться и задуматься. Не то чтобы я не был верующим. Просто я был верующим по-своему. Я выучил Песнь ещё будучи мальчишкой и даже сейчас могу процитировать любой из её стихов. Я смиренно отдавал десятину от тех скромных денег, что я мог назвать своими. Я боролся за праведное дело; я сражался с тевинтерскими работорговцами, когда те осмелились ступить на землю Старкхевена, я был добр к нашим эльфам. И в ответ на это Андрасте помогала мне выбираться невредимым из весьма опасных переделок. До сего дня мне не казалось странным просить её помощи при завоевании сердца дамы или драки в баре. Но действительно ли я могу просить Её помочь мне избежать следования Ей?

Помоги мне бежать сейчас, беззвучно умолял я, и позже я исполню всё, чего бы ты ни попросила. Когда я состарюсь. Я с радостью приму обеты, когда я устану от этого мира, как дедушка, но не заставляй меня отказываться от моей жизни сейчас.

Мой лук в моих руках. Верховный клирик Элтина (Elthina) настояла на том, чтобы мне было разрешено оставить мои вещи, благодарение Создателю.

В конце коридора горит свеча. Я выпускаю стрелу, и она срезает фитиль, оставляя нас в темноте. Я выжидаю, но никто не приходит. Я один.

Я тихо бегу по тканому антивийскому ковру. Я привык действовать в темноте. В конце коридора большое окно, оно плотно закрыто, дабы не пропускать в помещение зимнюю стужу. Дерево стало тугим от влаги, и окно будет сложно открыть, но один удар плечом, и вот уже одна створка открыта в ночь. Снаружи Кирквольской церкви нет деревьев, но мне везёт. Одна из хозяйственных построек деревянная и достаточно высокая, чтобы послужить мне.

На моём бедре виток веревки, оставленный мне всё тем же загадочным благодетелем. Я завязал тугой узел за оперением стрелы и выпустил её. Подумав немного, я добавил пару строк к своей предыдущей молитве. Так, Андрасте, если ты собираешься позволить своим Матерям поймать меня, пусть, но сделай так, чтобы стрела держалась крепко. Я не могу придумать худшего способа умереть, чем сломать шею, пытаясь выбраться из церковного окна.

И, похоже, Она услышала, ибо верёвка упруга, стрела держится как влитая, хватка моя крепка, и вот уже через мгновение мои ноги на деревянной крыше, и я начинаю спускаться вниз.

Я замечаю, как внизу мелькнула тень. Долю секунды я сокрушаюсь, что обе мои руки заняты верёвкой, и, как следствие, я не смогу воспользоваться луком, который висит у меня за плечами. Но потом я качаю головой в осознании. Если кто-то меня заметит и попытается остановить, я не буду сражаться. У меня нет притязаний к служителям этой церкви, они хорошие люди, служащие Создателя в меру своих сил. Мои притязания направлены на родителей, которые направили меня сюда в качестве наказания и заставляют меня принять обет безбрачия, дабы обеспечить безопасность детей моего брата от конкурентов на престол, чьим отцом я могу стать.

Я не намерен убивать, чтобы получить свободу. Эта свобода - моя, и только я могу оценить её и осознаю, что она не стоит человеческой жизни.

Я спрыгнул наземь, и мои сапоги увязли в глине. И я увидел то, что раньше было от меня скрыто. В тени церковной стены меня ждёт далеко не один человек. Кто бы это ни был это безусловно не мой загадочный пособник - она должна была прийти одна без свиты храмовников. На секунду я задумался о том, чтобы развернутся и бежать, но всё, что составляет мою суть, воспротивилось этому. Если мне не суждено выйти из этой битвы победителем, то я, по крайней мере, сохраню своё достоинство. Бегство не удел принца.

Вперёд вышла одна из фигур. Это седоволосая женщина, облачённая в алую мантию.

Себастьян Ваэль. "Целомудрие - не удел принцев."


Себастьян Ваэль. "Целомудрие - не удел принцев."

«Я вижу, что ты получил моё послание».

Моё сердце пропустило удар - может, всё же это мой мятежный неофит? Но потом я узнал этот голос. В конце концов, я слышал его на протяжении почти всей своей жизни читающий Песнь в Киркволле, в Старкхевене, во всей Свободной Марке. Верховный Клирик Элтина - Матерь всем верующим.

«В-ваша Милость» - проговорил я. Потом осознание нахлынуло на меня: «Это вы послали записку?»

Она повернулась к храмовникам. «Оставьте нас», - сказала она резко, но, увидев их сомнение, добавила: «Его высочество не представляет для меня угрозы».

Храмовники уходят, оставляя нас вдвоём в ночной тьме.

«Это вы послали записку?» Она кивает. «И верёвку». Она снова кивает. Я чувствую, что начинаю злиться. «Зачем? Чтобы увидеть, насколько я отчаялся? Вы находите это смешным?»

«Я написала эту записку, потому как понимаю, что ты чувствуешь».

«Я в вашей власти тут. Стоит ли насмехаться надо мной?»

«Себастьян». Её голос достаточно резок, чтобы заставить меня встретится с ней взглядом. Её глаза светло-серые, мягкие и полные сострадания. «Я верна своему служению Андрасте, но это не делает меня глухой и слепой. Я знаю, что ты здесь не по своей воле».

«Я верующий, но…» - я почувствовал необходимость объясниться.

«Я знаю». Её голос низкий, грустный, и я понимаю, что она говорит правду. «Твои родители хотели использовать Церковь для укрепления своей позиции и поддержки своих политических устремлений». Она делает паузу. «Это не акт веры».

Она берёт мою руку в свою и разворачивает ладонью вверх. Она кладёт на мою ладонь тяжелый кошель, полный монет. Я открываю его и смотрю внутрь: все монеты - золотые. «Это пожертвование, которое они сделали от твоего имени. Если эта жизнь не та, которую ты желаешь, используй эти средства чтобы начать другую». Я ошеломлён и не могу оторвать от неё взгляда, когда её пальцы мягко заставляют мою ладонь сжать кошель. «Люди служат Создателю разными путями, Себастьян. Тебе не нужно принимать обеты, чтобы служить Ему».

Она улыбается мне натянутой улыбкой, что делает морщины на её лице более заметными, и разворачивается, чтобы уйти в помещение церкви. Голос возвращается ко мне, когда её рука касается двери.

«Но почему Вы это делаете?»

Себастьян Ваэль. "Целомудрие - не удел принцев."


Себастьян Ваэль. "Целомудрие - не удел принцев."

Элтина разворачивается, и лунный свет создаёт вокруг неё светящийся ореол, и я почти уверен, что это не случайность. «Потому как никто не должен входить в церковь с чёрного входа», - говорит она. «Единственный, кто может принять на себя это обязательство, это ты сам, Себастьян. Парадная дверь всегда будет открыта для тебя».

С этими словами она скрылась внутри, оставив меня одного в ночи. Я взглянул на кошель, в котором было достаточно денег, чтобы навсегда освободить меня от семьи и титулов. Достаточно, чтобы начать жизнь, о которой я всегда грезил, быть свободным в исполнении своих капризов, быть свободным любить и смеяться когда того захочу. Быть…

И тут в моём сознании пронеслись слова: бесполезным, бесцельным, эгоистичным, одиноким.

Я был в таверне, когда капитан Леланд нашёл меня. То ли это место, где я хочу встретится со своим Создателем?

Неосознанно я двинулся вперёд, выходя из теней на свет факелов и под сияние луны. «Спасибо», - прошептал я Андрасте за мгновение до того, как мои пальцы коснулись гладкой бронзы дверной ручки, и я вошёл в церковь. С парадного входа.

(с) перевод Moonwing

 
Статьи по теме:
Дидактическая игра «Кто где живет?
«Кто где живет?» подходит для деток старшего дошкольного возраста. Она бывает двух вариантов, каждый из которых учит ребенка разным умениям и навыкам. Вариант 1 Цель игры «Кто где живет?» заключается в изучении разных домашних и диких животных, которых
Варианты партий в шахматах – русская, испанская, шотландская и итальянская Русская партия за черных
Доброго вам дня, дорогой друг!Нам ли, россиянам, не изучать этот дебют, учитывая национально-культурную окраску названия? Какой русский не любит быстрой езды и не знает, что такое русская партия в шахматах?) А если пока не знает, — самое время прочитать э
«Пространственная аномалия» — прохождение
Старожилы «Сталкера» давно знают о замечательном моде «Пространственная аномалия» (апдейт 4), который вы можете скачать на этой странице. При первом прохождении модификации у игрока могут возникнуть трудности с нахождением некоторых квестовых предметов и
Презентация
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ История комп