Квест игра путешествие незнайки и его друзей. Квест-игра. "Путешествие Незнайки и его друзей". Интеллектуальная игра «знайка-незнайка»

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (литературная игра)

Оборудование: книга Н.Носова и иллюстрации к ней, другие книги из трилогии «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Портрет писателя, кроссворд по книге.

ХОД ИГРЫ:

Итак, ребята я приглашаю вас на «Турнир весёлых коротышек». В турнире участвуют две команды малышей и две команды малышек. Давайте знакомиться.

1 тур. «СПРИНТ – ВОПРОСЫ»

1) В одном городе жили коротышки. Почему их так назвали? (они были очень маленькие, с небольшой огурец)

2) А в каком городе они жили? (в Цветочном городе)

4) Незнайка захотел стать музыкантом. Какой музыкальный инструмент он выбрал? Почему? Как к этому отнеслись другие малыши? А сам Незнайка? (моей музыки не понимают, не доросли ещё до моей музыки)

5) Незнайка – художник. Чей портрет он нарисовал первым? (Гуньку) Каких ещё малышей нарисовал Незнайка и как к этому «Художнику» отнеслись коротышки? (чужие портреты нравились, а свои нет)

6) Незнайка – поэт. Что самое главное для поэта? (рифма) А что такое рифма? (когда слово или фраза заканчивается одинаково и чтобы получалось складно). Вспомните какое – либо стихотворение, сочинённое Незнайкой. Прочитайте его.

7) Из чего был сделан воздушный шар? (из резины) А как же коротышки её добыли? (из растения, цветы которого похожи на фикусы, оно давало белый сок)

8) Что ещё было необходимо для воздушного шара? (шелковичные коконы - из неё сделали сетку для шара и большая корзина из тонкой берёзовой коры)

9) Из чего были сделаны парашюты малышей, когда они прыгали с воздушного шара?

(из одуванчиков)

10) Какая причина заставила воздушный шар падать? (чем выше, тем холоднее). Что должны были сделать малыши, чтобы предотвратить аварию? (прыгать с парашютом). И первым был кто? (Знайка)

Итак, Незнайка – самый известный коротышка Цветочного города. Почему самый известный, как вы думаете? Во – первых, потому, что увидев его хотя бы раз, невозможно забыть. Вызывающе яркий и пёстрый наряд; нестандартное поведение выделяют его в любой толпе. Кроме того, он известный врун, хвастун и лентяй. К тому же Незнайка подвижен, любопытен, открыт, общителен и отнюдь не лишён талантов. Судите сами: первый раз взял краски в руки и за одну ночь нарисовал портреты всех своих друзей. Хотя работал скорее в жанре шаржа.

Мысль о создании «Незнайки» Н.Носова натолкнула книга Анны Хвольсон «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков» (1883 год) по мотивам комиксов Палмера Кокса. Героями её книги были маленькие лесные эльфы с забавными именами. Мурзилка в этой книге очень похож на нашего Незнайку.

Носов придумал своих коротышек потому, что у него было много идей, но не хватало героев. У него появилась целая страна, где живут крошечные взрослые люди с чертами характера ребёнка. Растения в этой стране «гигантские» - величиной с дом, насекомые тоже. А вот звери – такие же маленькие, как и коротышки.

2 тур. « РОЗЫСК». В розыске «находятся» литературные герои. По их описаниям – портретам необходимо их найти.

1. « Этот малыш очень много знал, потому что читал разные книги. Эти книги лежали у него на столе, под столом, на кровати и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным, поэтому все его слушались и любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки…» (Знайка)

2. « Он всегда ходил в белом халате, на голове белый колпак с кисточкой, лечит коротышек от всех болезней.» А чем он лечил коротышек? (доктор Пилюлькин)

3. « Этот малыш носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу, сочиняя разные небылицы и всем рассказывал». Вспомните: какую небылицу рассказывал Незнайка?

4. «Этот малыш умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол он сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом он сделался … (астрономом). Как его звали? (Стекляшкин)

5. «Это были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только один из них был чуточку повыше, а другой – чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Шапки у них тоже были кожаные с очками – консервами». (механик Винтик и его помощник Шпунтик) Что они смастерили? (газированный автомобиль)

6. « Перед зеркалом стояли две малышки и разговаривали. Одна была в синем платье из блестящей шёлковой материи, с таким же шёлковым пояском, завязанным сзади бантом. У неё были голубые глаза тёмные волосы, заплетённые в длинную косу. Другая была в пёстреньком платье с розовыми и фиолетовыми цветочками. Волосы у неё были светлые, почти белые, спускавшиеся на плечи волнами. Она надевала перед зеркалом шляпу и всё время трещала как сорока» (Синеглазка и Снежинка)

7. « У неё были пухлые румяные щёчки, серые глазки строго смотрели из-под круглых роговых очков. Она была в белом халате и в белой шапочке с небольшим чемоданчиком». (доктор Мудуница) Почему её так прозвали? (лечила больных мёдом)

8. « Незнайке захотелось посмотреть, кто там спорит. Он вскочил с постели и быстро распахнул дверь. Раздался глухой удар, и Незнайка увидел перед собой двух малышек. Они отскочили в сторону, схватились за лбы руками и с испугом смотрели на Незнайку. У одной на переднике был вышит зелёный зайчик, а у другой – красная белочка. Они обе, как по команде, заморгали глазами и заплакали…» (Заинька и Белочка)

9. « Он прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был всегда очень вежливым» (Сиропчик)

10. « Дверь отворилась, и в комнату заглянула новая малышка. У неё были волосы кудряшками; весёлые озорные глаза и лукавая рожица с остреньким носиком» (Стрекоза)

11. « он придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. Известно, что при одевании и раздевании больше всего времени тратится на застёгивание пуговиц… Поэтому этот костюм застёгивался на одну кнопку…» (Торопыжка)

12. « Когда он брался за какое – то дело, то делал его не так, как надо, и всё у него получалось шиворот – навыворот. Читать он научился только по складам, а писать умел только печатными буквами» (Незнайка)

Конкурс для зрителей. «ГОРОДА И СЕЛЕНИЯ»

А) « По обеим сторонам улицы тянулись заборчики, плетённые из тонких ивовых прутьев. За заборчиками виднелись красивые домики с красными и зелёными крышами… Деревья росли и во дворах и на улицах. Весь город утопал в зелени»

Б) « Повернув за угол, путешественники очутились в Музыкальном переулке, где все дома были построены в виде музыкальных инструментов. Один дом был в виде пианино, другой – в виде рояля, третий – в виде арфы…» (Солнечный город)

В) « В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов…» (Цветочный город)

3 тур. « ПРОФЕССИИ КОРОТЫШЕК»

(на отдельной карточке задание для каждой команды: соединить имя и профессию коротышки)

Практически у каждого коротышки была профессия, а как же Незнайка? Была ли у него профессия?

Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо , и всё у него получалось шиворот-навыворот. Незнайка очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу и без всякого труда, но из этого ничего не получиться, если у тебя нет терпения и прилежания.

Сначала Незнайка решил стать… кем? Правильно, музыкантом. Гусля предложил Незнайке играть … на чём? На балалайке. Но он выбрал – трубу и его выгнали из города.

Потом он решил стать художником. И Тюбик дал ему краски и кисти. Незнайка рисовал … что? Портреты своих друзей. Внимание – задание: вспомните…

А) Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет? (Пилюлькин)

Б) Кого нарисовал слишком толстым? (Пончика)

В) Кого на тонких ножках и с собачьим хвостом? (Торопыжка)

Г) Кого верхом на Бульке? (Пулька)

Д) Кого с ослиными ушами? (Знайку)

Художник из него тоже не получился. Незнайка решил стать поэтом. И его учитель Цветик рассказал ему про то, что самое важное в поэзии … это рифма. И Незнайка сочинил сразу несколько «стихотворных шедевров». Вспомните и прочитайте любое из его стихов.

(за каждое стихотворение – 2 балла)

А мы попробуем подобрать рифмы к словам: ПЕЧКА (СВЕЧКА), ПАЛКА (ГАЛКА), КНИЖКА (ШИШКА), УТКА (ШУТКА), КОРЖИК (МОРЖИК), ПАКЛЯ (САКЛЯ)

4 тур. «МЕШОК ПОТЕРЯННЫХ ВЕЩЕЙ». Заполняем кроссворд.

Задание: узнать хозяина по вещи и заполнить кроссворд.

1. КРАСКИ(ТЮБИК) 2. ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ 3. ТАБЛЕТКА (МЕДУНИЦА) 4. КНИГА (ЗНАЙКА)

5. УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО (СТЕКЛЯШКИН) 6. БУЛОЧКА (ПОНЧИК)

7. ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА (СИРОПЧИК) 8. САПОЖОК (МОЛЧУН) 9. ЗЕРКАЛЬЦЕ (СНЕЖИНКА)

10. ПУГОВИЦА (ПУГОВКА)

5 тур. « КТО ЭТО СКАЗАЛ?»

1. «Ты Незнайка видно больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник? Придётся тебе на ночь касторки дать» (Пилюлькин)

2. «Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма. Вот тебе и стихи» (Цветик)

3. «Братцы, что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал!» (Торопыжка)

4. «Это потому, что ты к моей музыке ещё не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть» (Незнайка)

(Сиропчик)

6. « До свидания, братцы! – закричал он. – Мы улетаем в далёкие края. Через недельку вернёмся обратно. До свидания!» (Знайка)

7. «Нам только так кажется, потому что Солнце очень далеко от нас. Солнце – это огромный раскалённый шар. Это я в подзорную трубу видел» (Стекляшкин)

8. « Сознайтесь всё-таки, что наш метод лечения гораздо лучше вашего. Разные ссадины, раны, царапины и синяки следует мазать мёдом» (Медуница)

6 тур. «БУГУЩИЕ МИНУТКИ»

(каждой команде задаётся по 10 вопросов. Сколько верных ответов – столько баллов)

1 команде : 1) Почему Незнайка не мог терпеть зубной порошок? (он невкусный)

2) На какой реке находился Цветочный город? (на Огурцовой реке)

3) Какой «закон природы выдумал Незнайка? (выше облаков всегда вверх

Ногами летают)

4) Какое топливо использовали для своего автомобиля Винтик и Шпунтик?

(газированная вода с сиропом)

5) Чем отличался Зелёный город от других городов, в котором жили коротышки?

(своей чистотой)

6) Из чего был сделан водопровод в Зелёном городе? (из стеблей тростника)

7) А как назывался город, где жили одни малыши? (Змеёвка)

8) Что малыши Змеёвки любили больше всего? (разные приключения и

баловаться от скуки)

9) Причина ссоры малышей и малышек? (пригласили к себе на ёлку и

Забросали девочек снежками)

10) Для чего малышки растили арбузы? (делали из них сладкий сироп)

2 команде: 1) Кто вывел самый сладкий сорт арбуза? (Соломка – самая умная из малышек)

2) Через Арбузовую реку был протянут мост. Из чего он был сделан?

(его сплели малышки из стеблей льна)

3) Почему у Синеглазки на лбу оказался пластырь? (её стукнул Незнайка

линейкой, чтобы не было синяка)

4) Почему первыми из больницы выписали Винтика и Шпунтика? (они должны

были начать быстрее чинить машину)

5) На каком музыкальном инструменте умел играть музыкант Гусля?

(на флейте)

6) Как звали механика из города Змеёвка? (Шурупчик)

7) Где находился этот городок Змеёвка? (на пляже, возле реки)

8) Почему город Змеёвку так назвали? (малыши любили запускать в этом

городе воздушных змеев)

9) Как звали водителя, с которым Винтик и Шпунтик доехали до Змеёвки?

10) Какую песенку о зарядке сочинил Цветик? (Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку. Начинай с зарядки день. Разгоняй движеньем

3 команде: 1) Чем дом механика Шурупчика отличался от всех остальных?

(всё было в кнопках)

2) А чем интересен автомобиль, изобретённый Шурупчиком? (8 колёс по углам,

можно ездить, как все ездят, а можно на боку и даже вверх ногами)

3) Кто такой Смекайло? (писатель)

4) А что за штука такая – бормотограф? (говорильная машина)

5) Портрет какой малышки Тюбик нарисовал первым? (Снежинки)

6) Как звали поэтессу из Зелёного города? (Самоцветик)

7) Кого себе в помощники привлёк художник Тюбик? (Авоську)

8) Чем занимались Тюбик и Авоська? (изготавливали шаблоны для

Портретов)

9) Кого из коротышек выписали из больницы последним? (Пулька)

10) Что решили сделать малышки из Цветочного города по «поводу

возвращения в строй» коротышек из Цветочного города? (бал)

4 команде: 1) Почему Знайке посоветовали не ходить в Зелёный город к своим друзьям?

(там их съел стоголовый дракон)

2) Кто заступился за Незнайку, когда все узнали, что не он, а Знайка придумал

воздушный шар? (Синеглазка)

3) Какую песню пели на балу малыши из Цветочного города?

(«В траве сидел кузнечик…»)

4) Как зовут самого лучшего друга Незнайки? (Гунька)

5) Как решено было путешествовать обратно в Цветочный город? (пешком)

6) Что обещал Незнайка прислать Синеглазке, когда вернётся домой?

7) Как встречали своих малышей жители Цветочного города? (с радостью)

8) Нашёлся ли пёс Булька после путешествия на воздушном шаре?

(да, он сам вернулся домой)

9) Найдите и прочитайте стихи, которые сочинил Цветик в честь прибытия

путешественников домой.

10) После путешествия Незнайка очень изменился. Что он стал делать каждый

писать красиво письменными буквами)

Сегодня мы с вами вспомнили самые интересные моменты из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Но у этой книги есть продолжение и если вы захотите, то можете продолжить знакомство с этими героями и познакомиться с новыми. (показать две книги – продолжение серии) До новых встреч!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

1. « Этот малыш очень много знал, потому что читал разные книги. Эти книги лежали у него на столе, под столом, на кровати и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным, поэтому все его слушались и любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки…»

2. « Он всегда ходил в белом халате, на голове белый колпак с кисточкой, лечит коротышек от всех болезней.» А чем он лечил коротышек?

3. « Этот малыш носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу, сочиняя разные небылицы и всем рассказывал». Вспомните: какую небылицу рассказывал он?

4. «Этот малыш умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол он сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом он сделался … Как его звали?

5. «Это были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только один из них был чуточку повыше, а другой – чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Шапки у них тоже были кожаные с очками – консервами». Что они смастерили?

6. « Перед зеркалом стояли две малышки и разговаривали. Одна была в синем платье из блестящей шёлковой материи, с таким же шёлковым пояском, завязанным сзади бантом. У неё были голубые глаза тёмные волосы, заплетённые в длинную косу. Другая была в пёстреньком платье с розовыми и фиолетовыми цветочками. Волосы у неё были светлые, почти белые, спускавшиеся на плечи волнами. Она надевала перед зеркалом шляпу и всё время трещала как сорока»

7. « У неё были пухлые румяные щёчки, серые глазки строго смотрели из-под круглых роговых очков. Она была в белом халате и в белой шапочке с небольшим чемоданчиком». Почему её так прозвали?

8. « Незнайке захотелось посмотреть, кто там спорит. Он вскочил с постели и быстро распахнул дверь. Раздался глухой удар, и Незнайка увидел перед собой двух малышек. Они отскочили в сторону, схватились за лбы руками и с испугом смотрели на Незнайку. У одной на переднике был вышит зелёный зайчик, а у другой – красная белочка. Они обе, как по команде, заморгали глазами и заплакали…»

9. « Он прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был всегда очень вежливым»

10. « Дверь отворилась, и в комнату заглянула новая малышка. У неё были волосы кудряшками; весёлые озорные глаза и лукавая рожица с остреньким носиком»

11. « он придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. Известно, что при одевании и раздевании больше всего времени тратится на застёгивание пуговиц… Поэтому этот костюм застёгивался на одну кнопку…»

12. « Когда он брался за какое – то дело, то делал его не так, как надо, и всё у него получалось шиворот – навыворот. Читать он научился только по складам, а писать умел только печатными буквами»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

1. Знайка доктор 7. Цветик астроном

2. Пончик механик 8. Медуница писатель

3. Молчун почтальон 9. Тюбик охотник

4. Винтик учёный 10. Пулька поэт

5. Пилюлькин повар 11. Стекляшкин врач

6. Авоська сапожник 12. Смекайло художник

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

1. «Ты Незнайка видно больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник? Придётся тебе на ночь касторки дать»

2. «Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма. Вот тебе и стихи»

3. «Братцы, что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал!»

4. «Это потому, что ты к моей музыке ещё не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть»

5. «Садись, пожалуйста, устраивайся поудобнее. Места на воздушном шаре всем хватит»

6. « До свидания, братцы! – закричал он. – Мы улетаем в далёкие края. Через недельку вернёмся обратно. До свидания!»

7. «Нам только так кажется, потому что Солнце очень далеко от нас. Солнце – это огромный раскалённый шар. Это я в подзорную трубу видел»

8. « Сознайтесь всё-таки, что наш метод лечения гораздо лучше вашего. Разные ссадины, раны, царапины и синяки следует мазать мёдом»

«Мешок Потерянных Вещей»

Однажды механик Винтик и его помощник Шпунтик включили пылесос, который проглотил все вещи коротышек. Они достали вещи, но нам надо помочь вернуть их хозяевам.

Задание : узнать хозяина по вещам и заполнить кроссворд.

По горизонтали :

1. Зеркальце

2. Гаечный ключ

4. Газированная вода

5. Булочка

По вертикали :

2. Сапожок

3. Таблетка

4. Увеличительное стекло

5. Пуговица

Слова кроссворда:

По горизонтали:

1. снежинка

2. винтик

4. сиропчик

По вертикали:

3. медуница

4. стекляшкин

Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных обшей сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению.

Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи : повторение и обобщение знаний детей по произведению «Приключение Незнайки»; привлечение детей к чтению книг, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры; развитие интеллектуального и творческого потенциала детей
Целевая аудитория : младшие и средние школьники
Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного материала по произведению Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Ход мероприятия

Играют 2 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. На каждой станции стоит персонаж из книги Н.Носова «Приключение Незнайки». Дети выполняют задания и получают букву. Если задание не выполнено, то они могут получить подсказку от куратора станции или воспользоваться подсказкой – книгой Н.Носова «Приключение Незнайки» (книгу каждая команда получает на старте. Плата за подсказку и использование книги – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята собираются перед библиотекой. Из полученных букв все вместе должны составить слово (Н.Носов Незнайка).

1 станция

Перед вами приспособление, с помощью которого из одного предмета можно сделать много одинаковых, называется трафарет. Назовите имя рационализатора в портретном деле, который очень активно использовал это приспособление. (Ответ: Тюбик)
Тюбик очень любит рисовать цветы. В Цветочном городе растёт очень много цветов. Ваша задача – нарисовать как можно больше различных цветов.
Штрафное задание: ---

2 станция

На столе лежат красный нос, зеленые уши, синие губы, голубые волосы, оранжевые глаза, фиолетовые усы. Необходимо собрать портрет и угадать, кого нарисовал Незнайка. (Ответ: Гуньку)
Штрафное задание: рассказать стихотворение/спеть песню

3 станция

Перед ребятами картинки с изображением персонажей из «Незнайки» и других произведений. Задача: выбрать все персонажи из «Незнайки» и назвать их.
Штрафное задание: каждый участник команды должен изобразить или животное, или птиц.

4 станция

На столе – предметы, необходимо ответить какое отношение они имеют к персонажам из произведения «Приключение Незнайки и его друзей».
Цветы – Цветочный город,
огурец – Огурцовая река,
ромашки – аллея Ромашек, Ромашка,
колокольчики – улица Колокольчиков,
васильки – бульвар Васильков,
таблетки – Пилюлькин,
краски и кисти – Тюбик,
сахар – Сахар Сахариныч Сиропчик,
собачка – охотник Пулька,
стекляшки, микроскоп – Стекляшкин,
еда – Пончик

Штрафное задание: участники команды должны сделать из своего капитана «мумию» - обмотать его туалетной бумагой за 1 минуту.

5 станция

Составить из предложенных предложений текст (Ответ: песня «В траве сидел кузнечик»). Одно слово пропущено, необходимо отгадать это слово (Ответ: лягушка) и спеть песню.
Штрафное задание: пролезть через обручи

Нужно закрепить между деревьями 5 обручей. Задача ребят - по очереди пролезть через подвешенные обручи так, чтобы их не задеть

После выполнения всех заданий участники собираются все вместе. У каждой команды набор карточек с буквами. Каждая команда пробует сложить слово. После тщетных попыток, ведущий даёт подсказку, что в любом трудном деле помогает дружба. Команды- соперники должны объединиться и дружно сложить «Н.Носов Незнайка».

P.S: По завершению квест-игры у нас была "Незнайкина ярмарка". Мероприятие проходило в рамках летних чтений по произведению Н.Носова "Приключение Незнайки". Ребята каждый день получали "сантики". На "Незнайкиной ярмарке" ребята обменяли свои "сантики" на призы, канцтовары и книги.

Отчет

по мероприятию «В поисках потерянных сокровищ»

22 июля заведующей Зоринской сельской библиотекой Лихачевой М.В. совместно с воспитателем ГКП Тумаш С Г и пришкольного летнего лагеря МБОУ ОШ пос. Зорино для ребят был проведено познавательное мероприятие « В поисках потерянных сокровищ». Мероприятие проходило как квест- игра. Были написаны записки на разноцветных бумажках. В каждой из них - новое задание и подсказка, где искать следующую. Задания квеста были составлены на ловкость, внимательность, реакцию и эрудированность. Рано утром до начала игры все было спрятано в разные примечательные места и, конечно, зарыт клад. Игра началась!

В игре участвовало три команды. С пиратскими картами ребята начали увлекательное путешествие. На каждой станции их ждали сюрпризы: волшебница, которая наподобие старца в «Форте Баярд» загадывала детям загадки, станция прыгунов, необычная полоса препятствий, шифры из детских книг и другие задания.

В мероприятии участвовало 29 детей. Из них на учете КДН- 9.

«Писатель Николай Носов» - Дискуссия по книге Николая Николаевича Носова. Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве. Рассказ напечатали. Очень молчаливый, очень замкнутый. Как я стал детским писателем? Орден Красной Звезды. Москва. Был награжден орденом Красной звезды (1943 г.). На первый взгляд – неказистый такой человек.

«Носов «Огурцы»» - К детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением. Творческая дорога Н.Н. Носова. Фантазёры. Рассказы Носова. Огурцы. Почему Н. Носов назвал свой рассказ «Огурцы». Хотел стать музыкантом. За что мы осуждаем Павлика. Маленький сын. Живая шляпа. Огурцы стали испытанием для Котьки. Рассказ Н. Н. Носова «Огурцы».

«Творчество Н.Носова» - Персонажи. Николай Носов ушел из жизни 26 июля 1976 г. Несколько повестей о школьной жизни. «Живая шляпа». Носов - самая подходящая фамилия для писателя. Носову «было о чем порассказать людям». Книжки Николая Носова. Николай Носов родился 23 ноября 1908г. Был ли прототип у Незнайки. Карикатура стихами.

«Замазка Носова» - Гражданин встал и принялся шарить на стуле. Шурик посмотрел и говорит: - Ливерная колбаса. Костя вдруг плюнул и прохрипел: - Тьфу! Гражданин подскочил на стуле. Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места. А ты? - Я тоже нет. Показывают же такие картины! Шурик всё беспокоился и спрашивал: - Где замазка?

«Рассказы для детей Носова» - Незнайка – раскрученный бренд. Вставь пропущенное слово. Отгадай. Профессии коротышек. Вопросы по биографии Н.Носова. Любимому писателю 100 лет. Кроссворд. Трилогия. Самый веселый писатель на свете. Мультипликационные фильмы. Эти книги знают все. Кто это сказал. Внимательный слушатель. Фантазёры. Любимый коротышка.

«Николай Носов» - Я поймала комара. Жук по улице бежит. Не летает, не жужжит. Орден Красной Звезды. ? И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Незнайка живет в нашей библиотеке. Вам смешно, потому что у меня пластырь на лбу? Сверху вырезал пышную прическу, снизу – тонкую шейку и две ручки. Знайка. Лит., 1979-1982.

Всего в теме 39 презентаций

Квест-игра «Приключение Незнайки и его друзей»


Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных обшей сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению.

Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи : повторение и обобщение знаний детей по произведению «Приключение Незнайки»; привлечение детей к чтению книг, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры; развитие интеллектуального и творческого потенциала детей
Целевая аудитория : младшие и средние школьники
Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного материала по произведению Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Ход мероприятия

Играют 2 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. На каждой станции стоит персонаж из книги Н.Носова «Приключение Незнайки». Дети выполняют задания и получают букву. Если задание не выполнено, то они могут получить подсказку от куратора станции или воспользоваться подсказкой – книгой Н.Носова «Приключение Незнайки» (книгу каждая команда получает на старте. Плата за подсказку и использование книги – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята собираются перед библиотекой. Из полученных букв все вместе должны составить слово (Н.Носов Незнайка).

1 станция

Перед вами приспособление, с помощью которого из одного предмета можно сделать много одинаковых, называется трафарет. Назовите имя рационализатора в портретном деле, который очень активно использовал это приспособление. (Ответ: Тюбик)
Тюбик очень любит рисовать цветы. В Цветочном городе растёт очень много цветов. Ваша задача – нарисовать как можно больше различных цветов.
Штрафное задание: ---

2 станция

На столе лежат красный нос, зеленые уши, синие губы, голубые волосы, оранжевые глаза, фиолетовые усы. Необходимо собрать портрет и угадать, кого нарисовал Незнайка. (Ответ: Гуньку)
Штрафное задание: рассказать стихотворение/спеть песню


3 станция

Перед ребятами картинки с изображением персонажей из «Незнайки» и других произведений. Задача: выбрать все персонажи из «Незнайки» и назвать их.
Штрафное задание: каждый участник команды должен изобразить или животное, или птицу


4 станция

На столе – предметы, необходимо ответить какое отношение они имеют к персонажам из произведения «Приключение Незнайки и его друзей».
Цветы – Цветочный город,
огурец – Огурцовая река,
ромашки – аллея Ромашек, Ромашка,
колокольчики – улица Колокольчиков,
васильки – бульвар Васильков,
таблетки – Пилюлькин,
краски и кисти – Тюбик,
сахар – Сахар Сахариныч Сиропчик,
собачка – охотник Пулька,
стекляшки, микроскоп – Стекляшкин,
еда – Пончик

Штрафное задание: участники команды должны сделать из своего капитана «мумию» - обмотать его туалетной бумагой за 1 минуту.

5 станция

Составить из предложенных предложений текст (Ответ: песня «В траве сидел кузнечик»). Одно слово пропущено, необходимо отгадать это слово (Ответ: лягушка) и спеть песню.


Штрафное задание: пролезть через обручи

Нужно закрепить между деревьями 5 обручей. Задача ребят - по очереди пролезть через подвешенные обручи так, чтобы их не задеть



После выполнения всех заданий участники собираются все вместе. У каждой команды набор карточек с буквами. Каждая команда пробует сложить слово. После тщетных попыток, ведущий даёт подсказку, что в любом трудном деле помогает дружба. Команды- соперники должны объединиться и дружно сложить «Н.Носов Незнайка».



P.S: По завершению квест-игры у нас была "Незнайкина ярмарка". Мероприятие проходило в рамках летних чтений по произведению Н.Носова "Приключение Незнайки". Ребята каждый день получали "сантики". На "Незнайкиной ярмарке" ребята обменяли свои "сантики" на призы, канцтовары и книги.



День завершился чаепитием.

Цели и задачи:

  • развивать чувство единства и сплоченности;
  • развивать кругозор – закрепить знания о диких животных;
  • развивать мелкую моторику и готовить руку к письму;
  • активизировать тактильное восприятие, развивать произвольность поведения;
  • развивать воображение, внимание, восприятие, наблюдательность;
  • учить владеть своим телом: расслаблять мышцы живота, учить вдыхать и выдыхать;
  • учить видеть сохранение длины после измерения её формы.

Раздаточный материал : листы бумаги в клетку с изображением воздушных шаров в облаках, простые и цветные карандаши, листы с изображением животных (лось, лиса, медведь, волк, кабан).

Демонстрационный материал: картина «Зоопарк» с пустыми клетками, два рисунка зеленого города (для нахождения различий), волшебный мешочек, воздушный шарик, свеча, колокольчик или будильник со звонком, обруч, платок.

Предварительная работа.

  • Чтение сказки (просмотр мультфильма) Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
  • Повторить и пополнить знания детей о жизни диких животных.

Ход занятия:

Педагог-психолог: – Ребята, я вчера была в библиотеке и нашла очень интересную книгу, которая называется «Приключения Незнайки», но это совсем не та книга, которую вы читали. Её написал сам Незнайка.

Прочитав эту книгу, я узнала, что когда Николай Носов писал книгу «Приключения Незнайки и его друзей», Незнайка попросил писателя кое – что не писать, так как ему было стыдно за свои проделки и поступки. Но когда Незнайка понял, что надо учиться - он окончил школу, он сам решил написать книгу о своих приключениях, чтобы дети смогли прочитать её и не повторяли ошибок, которые совершил Незнайка, будучи уверенным, что учиться не обязательно.

Ребята, вам хотелось бы узнать, о чем написано в этой книге?

Очень хорошо. Но сначала посмотрите, что я вам принесла. Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди, не заглядывая внутрь, на ощупь определите, что там лежит. Кто пощупал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках.

Цель: активизация тактильного восприятия, развитие произвольности.

Кто пощупал и догадался, что лежит в мешочке? Да, это воздушный шарик. Посмотрите, как я его буду надувать. А теперь представим, что он находится у нас в животе и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Почувствуйте рукой, как он сейчас растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик. Отлично! Давайте повторим еще раз Вдох – выдох! Давайте повторим еще раз: вдох – выдох; и давайте повторим еще один раз: вдох – выдох. Молодцы!

Цель: расслабление мышц живота, учить вдыхать и выдыхать.

Я предлагаю вам сесть за столы.

Любят сказки малыши – книжка, сказку расскажи!

Итак, ребята, начинаем, мы обложку открываем, сказка в книге оживает.

Как вы уже знаете, после того, как малыши наслушались рассказов Знайки о дальних странах и разных путешествиях, они стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Тогда Знайка предложил сделать воздушный шар и полететь на нем.

Малыши долго трудились. К вечеру седьмого дня воздушный шар был готов. Оставалось только изготовить парашюты из пушинок одуванчика. Воздушный шар на ночь привязали к ореховому кусту. Художник Тюбик решил рисовать всё, что увидит во время путешествия. Он взял свои краски и кисточку и заблаговременно положил их в корзину воздушного шара.

Полет состоится завтра, в 8 часов утра, сказал Знайка.

Все малыши отправились по домам, только Незнайка остался. Он тихонько забрался в корзину и решил лечь спать в ней, чтобы утром занять самое удобное место. Незнайка лежал на спине и смотрел на звезды, мечтая о предстоящем путешествии. Глаза его тихонько закрылись и он уснул.

Ночью поднялся сильный ветер и веревка, которой был привязан шар, к ореховому кусту развязалась, и шар начал плавно подниматься вверх. Он поднимался все выше и выше.

Задание: Возьмите простой карандаш и заштрихуйте облака так, как я скажу: первое облако должно быть светлым и шар через него очень хорошо виден, как если бы облака совсем не было видно (штриховка слева направо); второе облако темнее, шар чуть-чуть виден (слева направо и сверху вниз); третье облако должно быть совсем темным и шар сквозь него совсем невиден (слева на право, сверху вниз, косые линии). Старайтесь проводить линии аккуратно, не выходя за пределы облаков.

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Воздушный шар летел всю ночь. Теплый воздух, которым был заполнен шар, постепенно остывал и шар медленно снижался вниз. Корзина плавно опустилась на землю.

Встаньте со своих стульчиков, лягте на ковер, закройте глаза, представьте себя Незнайкой.

Незнайка проспал до самого рассвета. Взошло солнце. Незнайка открыл глаза. – Откройте свои глазки. Солнечный зайчик заглянул к нему в глаза. Незнайка их зажмурил. – Закройте свои глазки. Солнечный зайчик побежал дальше по лицу; - нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, грудь, животик, руки, ноги. Он любит и ласкает вас, поэтому подружитесь с ним.

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Откройте глаза и тихонько займите свои места.

Незнайка открыл глаза и понял, что очутился совсем в незнакомом месте. Вдалеке виднелся город, который утопал в зелени деревьев и поэтому назывался Зеленым городом. Незнайка взял из корзины кисти и краски и решил нарисовать этот Зеленый город. И я хочу предложить вам нарисовать Зеленый город так, как вы его себе представляете. Когда зазвенит колокольчик, вы должны будете закончить работу.

Цель: развитие воображения.

Теперь посмотрим, какой город нарисовал Незнайка и как выглядит город на самом деле. Найдите отличия.

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

После того, как Незнайка нарисовал город, он стал с любопытством поглядывать по сторонам и увидел, что к Зеленому городу вели две дорожки. Одна прямая, другая - извилистая. Незнайка долго думал, по какой дорожке ему пойти, чтобы быстрее добраться до города.

Представьте, что эти дорожки (показать две проволочки одинаковой длины, но разного цвета) Какая дорожка длиннее, какая короче? Одну дорожку я оставлю прямой, другую изогну. Теперь представьте, если два малыша по этим двум дорожкам прямой и извилистой – пойдут в город, чья дорожка будет длиннее?

Цель: учить детей видеть сохранение длины после изменения её формы.

Незнайка, отправившись в город, решил всем, кого не встретит на своем пути, при знакомстве называть себя Знайкой, не зная о том, какие неприятности в связи с этим его ждут. Он весело зашагал по дороге, напивая песенку: «Самый лучший мальчик я, всех умней на свете. Знайкой все зовут меня – взрослые и дети. На любой вопрос шутя, я могу ответить, Знайкой все зовут меня – взрослые и дети»

Незнайка вошел в город и первое, что ему встретилось на пути, был зоопарк. Жители Цветочного города пока не успели еще сделать у себя зоопарк, поэтому Незнайка никогда в зоопарке не был и не знал, как опасны дикие животные. Попав туда, он во все глаза глядел на животных. Сердце у Незнайки было очень доброе.

«Ах вы бедненькие! Зачем же вас в клетки заперли? Вам наверно погулять хочется». Незнайка открыл клетки, и все животные разбежались по парку.

Возьмите листочки, внимательно рассмотрите и скажите, каких животных Незнайка выпустил из клеток?

Цель: развитие восприятия.

Только тогда, когда все клетки опустели и в зоопарке поднялся страшный шум, он понял, что совершил большую глупость и решил вернуть всех животных на свои места, но забыл, какое животное в какой клетке находилось. И мы ему поможем в этом

  1. В это клетке живет животное, похожее на домашнего поросенка (кабан) Почему кабану не страшны колючки, какая окраска у кабана? Что такое купальня? Как и зачем кабан в ней моется?
  2. В этой клетке живет животное, которое называется рыжей плутовкой (лиса) Почему её так называют? На кого охотится лиса? Как и когда лиса мышкует? Почему охотники охотятся на лису? Как хвост помогает ей убежать от охотников?
  3. Этого животного называют лесным великаном (лось). Почему его так называют? Как и чем лось сражается с врагами? На что похожи рога у лося? Как отличить самца от самки? Сколько у самки рождается малышей? Почему лось не проваливается в топях? Как лось пробирается через лесное болото?
  4. В этой клетке живет животное, которое называют люди косолапым (медведь). Почему его так называют? Говорят, что медведь неуклюжий и нерасторопный. Правильно ли это? Как заботится медведица о малышах? Кто такой пестун? Кто такой шатун? Что медведь делает зимой? Говорят, что медведь зимой сосет лапу. А вы как думаете?
  5. В этой клетке живет животное, о котором говорится в загадке: «Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк) На кого похож волк? Можно ли по следу сказать, сколько пробежало волков? Почему? Когда волки строят себе логово? Когда появляются волчата? Как волки предупреждают друг друга об опасности?

Цель: закрепление знаний о диких животных, их повадках.

Игра «Несуществующее животное»

Одна клетка в зоопарке осталась пустой. Я предлагаю каждому из вас придумать какое-либо животное, которого на самом деле не существует. А теперь изобразите это животное, пройдите, как это животное (изображение идет без слов, под музыку). Остальные участники игры угадывают, какое это животное: веселое или грустное, злое или доброе и т.д.

Цель: учить детей владеть своим телом, развивать воображение.

Вот так Незнайка побывал в зоопарке. Наши приключения заканчиваются. Скажите, что вам понравилось больше, почему? Я вас всех благодарю за старание. А сейчас я зажгу свечку и все мы, передавая её друг другу, будем говорить «спасибо» за совместную работу.

 
Статьи по теме:
Раскрываем секреты фокусов с купюрами и монетами Фокусы с монеткой для начинающих
Некоторые люди считают, что фокусы - это настоящее волшебство. Однако такие чудеса случаются только в сказочных и фантастических фильмах. В реальной же жизни все трюки, совершаемые человеком, появляются благодаря его уму, смекалке, постоянным тренировкам
Дидактическая игра «Кто где живет?
«Кто где живет?» подходит для деток старшего дошкольного возраста. Она бывает двух вариантов, каждый из которых учит ребенка разным умениям и навыкам. Вариант 1 Цель игры «Кто где живет?» заключается в изучении разных домашних и диких животных, которых
Варианты партий в шахматах – русская, испанская, шотландская и итальянская Русская партия за черных
Доброго вам дня, дорогой друг!Нам ли, россиянам, не изучать этот дебют, учитывая национально-культурную окраску названия? Какой русский не любит быстрой езды и не знает, что такое русская партия в шахматах?) А если пока не знает, — самое время прочитать э
«Пространственная аномалия» — прохождение
Старожилы «Сталкера» давно знают о замечательном моде «Пространственная аномалия» (апдейт 4), который вы можете скачать на этой странице. При первом прохождении модификации у игрока могут возникнуть трудности с нахождением некоторых квестовых предметов и