Игра растяпа правила игры. Физкультурное занятие в старшей группе «Зимняя ярмарка подвижных игр. Игра " Золотые ворота"

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Многовековой опят человечества показал, что игра – важнейшее средство в воспитании ребенка. Он имеет такое же непреходящее значение, как и народная поэзия, сказки и легенды. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа.

«Игры народные» – этим термином мы обозначаем как собственно игры, так и различные забавы, увеселения, зрелища, народные виды спорта, которые, имея игровую основу, включают в себя элементы театра, цирка, танцевального, музыкального, поэтического и изобразительного искусства.

Известный русский исследователь народных игр XIX века Е.А. Покровский отмечал, что представление об игре имело некоторую разницу у разных народов. (таблица)

Наиболее подробно понятие «игра», «играть» разъясняет В.И. Даль – русский писатель, лексикограф, этнограф в «Толковом словаре живого русского языка» (таблица)

«Психологический словарь» понятие игра раскрывает так: (таблица)

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Далее мы приводим ряд игр, которые с большим удовольствием и пользой можно использовать как в учебном процессе в школе, детском оздоровительном лагере, так и в свободное время в кругу семьи.

В педагогической литературе существует достаточное количество классификаций игр. Классификация игр дает основание уточнить их целевое назначение, позволяет ориентироваться в многообразии игровых объектов, создает возможность осмысленного использования разнообразных игр. (таблицы классификаций)

Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек? Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как песни и сказки, созданы народом.

Проводятся они обычно на свежем воздухе на открытой площадке. Участвовать в таких играх могут ребята самых разных возрастов - от дошкольников до старшеклассников. Правила их просты и понятны.

Удар по веревочке

(состязательная игра)

Цель. Развитие внимания и ловкости. Развития навыков общения.

Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой.

Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше.

Большой мяч

(состязательная игра)

Цель: Развитие ловкости, формирование навыков общения.

Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга.

Правила игры.

Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.

Зайки

(состязательная игра)

Цель: развитие ловкости, выносливости. Приобретение навыков общения со сверстниками.

Игра проводиться на открытом пространстве. Из всех игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, стараясь прыгать на двух ногах. Задача охотника поймать самого не проворного зайца, осалив его рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие, охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на "дереве". В контексте данной игры деревом будет являться любая щепочка или же пенек. Это условие сильно усложняет охотнику жизнь, что часто во время игры приводи его в негодование. Однако, как только удается осалить одного из зайцев, он тут же становится охотником, принимая на себя незавидную обязанность – ловить зайцев.

Растеряхи (состязательная игра)

Цель: развитие координации движений, силы; воспитание сплоченности, товарищества.

Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.

У медведя во бору

(драматическая игра)

Цель. Развитие навыков общения. Развитие ловкости, выносливости.

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.

Укротитель диких зверей

(состязательная игра)

Цель. Развитие ловкости, выносливости, внимания. Обучение навкам общения.

На игровой площадке ставятся пеньки по кругу или мягкие коврики, если это зал. Пеньки (коврики) кладутся по кругу, но на один меньше, чем игроков, принимающих участие в игре. Тот, у кого нет пенька – это укротитель зверей, а все остальные звери. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, кто лисой, а кто зайцем. Звери садятся на пеньки. Укротитель зверей идет по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встает и идет за укротителем. И так укротитель может назвать несколько зверей, они встают и идут за вожаком. Как только укротитель говорит: "Внимание, охотники", звери и укротитель стараются сесть на свободный пенек. Тот, кому свободного места не находится, становится укротителем и игра продолжается.

Филин и пташки

(драматическая игра)

Цель. Расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости. Развитие воображения.

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др. Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал "Филин!" все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

Фанты

(драматическая игра)

Цель. Развитие познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания.

Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит:

Вам прислали сто рублей

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

"Да" и "нет" не говорите!

После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. Поле игры каждый проштрафившийся выкупает свой фант. Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по нескольку фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью. Ведущий ведет примерно такой разговор:

Что продается в булочной?

Хлеб.

Какой?

Мягкий.

А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый?

Всякий.

Из какой муки пекут булки?

Из пшеничной. И т. д.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песни, загадывают загадки, читают стихи, рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке. Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек.

Правила игры . На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Краски

(драматическая игра)

Цель. Развитие познавательного интереса к знаниям, к стремлению применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки - краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: Тук, тук!

Кто там?

Покупатель.

Зачем пришел?

За краской.

За какой?

За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: "Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!" Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: "Скачи на одной ножке по голубой дорожке".

Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

Горелки (Огарыши, Столбом, Парами)

(состязательная игра)

Цель. Тренировка внимания. Приобретение навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, умения бегать.

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий - горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Стой подоле, Гляди на поле,

Едут там трубачи Да едят калачи.

Погляди на небо: Звезды горят,

Журавли кричат: - Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.

Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

Пятнашки (состязательная игра)

Цель. Развитие ловкости, выносливости. Обучение навыкам общения.

Играющие выбирают водящего - пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.

Правила игры. Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой.

Варианты.

Пятнашки, ноги от земли. Играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет.

Пятнашки-зайки . Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах - он в безопасности.

Пятнашки с домом . По краям площадки рисуют два круга, это дома. Один из играющих - пятнашка, он догоняет участников игры. Преследуемый может спастись от пятнашки в доме, так как в границах круга пятнать нельзя.

Если же пятнашка кого-то из игроков коснулся рукой, тот становится пятнашкой.

Пятнашки с именем . Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе названия цветов, птиц, зверей. Пятнашка не пятнает того, кто вовремя себя назвал (например, лиса).

Круговые пятнашки . Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага. Каждый свое место отмечает кружком. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них - пятнашка, он догоняет второго игрока. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он просит помощи у игроков, стоящих на месте, назвав одного из них по имени. Названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, пятнашка догоняет уже его. Свободное место занимает игрок, который начинал игру. Свободный кружок, если успеет, может занять и пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Игра продолжается, пятнашка догоняет игрока, который вышел из круга.

Заря

(драматическая игра)

Цель. Расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

Игровая

(хороводная игра)

Цель. Развитие навыков общения.

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

А дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Лапти

(состязательная игра)

Цель

Эта игра отлично подойдет для моря или бассейна, где дети постоянно раскидывают свои шлепки и сандалии. Для этой игры нужно организовать две команды. Участники команд выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, ведущий собирает всю обувь ребят, сваливает ее в кучу и перемешивает. Теперь по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

Подмигни соседу

(состязательная игра)

Цель. Развитие внимания ловкости. Развитие навыков общения.

Игра рассчитана на достаточно большое количество участников. Главное, чтобы участников было нечетное количество. Стулья ставятся в круг. Игроки встают за стульями (по одному за спинкой) и садятся на стулья (один должен остаться свободным). Тот игрок, который стоит за спинкой пустого стула (естественно, лицом в круг), считается водящим. Он должен незаметно подмигнуть одному из сидящих, чтобы тот заметил к быстро пересел со своего места на этот свободный стул. Задача тех, кто стоит за стульями,- не, отпустить своего сидящего, задержать его, иначе он станет водящим. Поэтому во время игры все внимательно смотрят за водящим: одни, чтобы поменять место, другие, чтобы успеть не дать этого сделать. Руки стоящих должны лежать на спинке стула, и лишь в тот момент, когда водящий подмигнул его напарнику, он может задержать того, взяв за плечи. Через некоторое время сидящие и стоящие меняются местами.

Плетень

(хороводная игра)

Цель. Развитие навыков общения.

Играющие встают друг за другом в длинный ряд. На весь ряд растягивается веревка, которую каждый держит в руке. Все, приплясывая, идут за ведущим и поют:

Вокруг берёзоньки идем,

Кругом нас всё плетнём,

Плеть-плеть плетена,

Кругом ствола обведена.

Вьётся плетень, плетётся,

В поле, в лес волочётся.

Расплетайся, плетень, расплетись,

Золотой узелок, развяжись.

Ведущий запутывает хоровод, пока не «завьёт плетень».

Расплетают плетень под приговоры:

Наряжен наряд-Из ста ребят,

Все в один ряд,

Вместе связаны стоят.

Плетень, расплетайся,

На берёзоньку завивайся.

Затем ведущий бегом увлекает хоровод в поле, при этом он петляет, делает круговые повороты, и кто не удержится на ногах, выбывает из игры.

Колпачок (паучок)

(драматическая игра)

Цель. Развитие навыков общения.

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.

Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.

Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

Почта

(драматическая игра)

Цель. Ознакомление с особенностями различных видов деятельности. Развитие навыков общения.

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

Динь, динь, динь!

Кто там?

Почта!

Откуда?

Из города...

А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Правила игры. Задания могут придумывать и сами участники игры.

Ляпка

(состязательная игра)

Цель. Развитие ловкости, выносливости. Развитие навыков общения.

Один из играющих - водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая: "На тебе ляпку, отдай ее другому!" Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку. Так играют в Кировской области. А в Смоленской области в этой игре водящий ловит участников игры и у пойманного спрашивает: "У кого был?" - "У тетки".- "Что ел?" - "Клёцки".- "Кому отдал?" Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится водящим.

Правила игры . Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. Участники игры внимательно наблюдают за сменой водящих.

Кот и мышь

(состязательная игра)

Цель. Развитие ловкости выносливости, координации движения. Развитие навыков общения.

Играющие (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход - нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном

сцепленными руками

играющих. Как только

кот поймал мышь,

играющие встают в

ряд. Начинает игру

вторая пара. Игра

продолжается, пока

коты не переловят

всех мышей.

Правила игры.

Коту нельзя забегать

в нору. Кот и мыши

не должны убегать

далеко от норы.

Игра «Леший»

(состязательная игра)

Цель . Развитие ловкости, координации движений. Развитие навыков общения.

На игровой площадке ставятся пеньки по кругу или мягкие коврики, если это зал. Пеньки (коврики) кладутся по кругу, но на один меньше, чем игроков, принимающих участие в игре. Тот, у кого нет пенька – это леший, а все остальные звери. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, кто лисой, а кто зайцем. Звери садятся на пеньки. Леший идет по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встает и идет за лешим. И так леший может назвать несколько зверей, они встают и идут за вожаком. Как только леший говорит: «Внимание, охотники», звери и леший стараются сесть на свободный пенек. Тот, кому свободного места не находится, становится лешим, и игра продолжается.

Правила игры. Игрокам нельзя выталкивать соперников из занятых пеньков.


Игры, в которые играют люди [Психология человеческих взаимоотношений] Берн Эрик

3. «Растяпа»

3. «Растяпа»

Тезис. Типичные варианты «Растяпы» таковы.

1У. Уайт проливает коктейль на вечернее платье хозяйки.

1Б. Блэк вначале испытывает гнев, но чувствует (иногда очень смутно), что если проявит его, Уайт выиграет. Поэтому Блэк берет себя в руки и тем самым приобретает иллюзию своего выигрыша.

2У. Уайт говорит: «Простите».

2Б. Блэк шепчет или выкрикивает слова прощения, укрепляя иллюзию своей победы.

3У. Уайт продолжает причинять ущерб собственности Блэка. Он ломает вещи, проливает напитки и причиняет всякие другие неприятности. После того как ему удается прожечь сигаретой скатерть, порвать ножкой стула кружева, вывалить жаркое на ковер, Ребенок Уайта испытывает радостное возбуждение, потому что прекрасно провел время и получил прощение за все свои выходки. А Блэк тоже испытывает удовлетворение: ведь он показал, что умеет мужественно сдерживаться. Таким образом, оба они извлекли выгоду из неприятной ситуации, и Блэк совсем не обязательно будет стремиться прекратить знакомство с Уайтом.

Как и в большинстве игр, Уайт, который делает первый ход, получает свое при любом исходе. Если Блэк проявит гнев, Уайт считает оправданным свой гневный негодующий ответ. Если Блэк сдержится, Уайт может свободно наслаждаться предоставленными возможностями. Но истинное вознаграждение, получаемое в результате этой игры, заключается не в удовольствии от произведенных разрушений, которое для Уайта является дополнительным преимуществом, а в том, что он получает прощение. Это ведет непосредственно к антитезису.

Антитезис. «Антирастяпа» заключается в том, чтобы не давать требуемое прощение. После того как Уайт произносит свое «Простите», Блэк отвечает не «Все в порядке», как ожидает Уайт, а говорит: «Можете сегодня приводить в смущение мою жену, ломать мебель и рвать ковер, только не извиняйтесь». В этом случае Блэк переключается с роли прощающего Родителя на роль объективного Взрослого, который принимает на себя всю ответственность за то, что пригласил Уайта.

Из ответа Уайта станет ясно, насколько далеко он готов зайти в игре. Его реакция может быть весьма несдержанной. Играющий «Антирастяпу» рискует нарваться на неприятности или приобрести врага.

Дети играют в «Растяпу» в неполном варианте: они не уверены в том, что получат прощение, но наслаждаются проказами. Но, вырастая и привыкая жить в обществе, они могут воспользоваться своими умениями, чтобы получить прощение, - а это и есть главная цель игры в том виде, в каком она существует у взрослых и хорошо воспитанных людей.

Анализ

Тезис. Я могу причинить неприятности, и все же меня простят.

Цель . Получение прощения.

Роли. Агрессор, Жертва.

Динамика. Анальная агрессия.

Примеры. 1. Дети с разрушительными наклонностями. 2. Неловкий гость.

Социальная парадигма. Взрослый - Взрослый.

Взрослый: «Поскольку я вежлив, тебе тоже придется быть вежливым».

Взрослый: «Все в порядке. Я тебя прощаю».

Психологическая парадигма. Ребенок - Родитель.

Ребенок: «Ты должен прощать то, что происходит случайно».

Родитель: «Ты прав. Я должен показать тебе, что такое хорошие манеры».

Ходы. 1. Провокация - возмущение. 2. Извинение - прощение.

Выгоды. 1. Внутренняя психологическая - удовольствие от устраиваемых беспорядков. 2. Внешняя психологическая - возможность избежать наказания. 3. Внутренняя социальная - «Растяпа». 4. Внешняя социальная - «Растяпа». 5. Биологическая - провокационные и ласковые поглаживания. 6. Экзистенциальная - я ни в чем не виноват.

МАСТЕР-КЛАСС

«ТРАДИЦИОННЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ»

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ЦВР «Истоки»

г.о. Электрогорск Московской области

Колягин Роман Евгеньевич –

концертмейстер-педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ЦВР « Истоки»

г.о. Электрогорск Московской области

2012 год

«Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать»

А.А. Таран «Русские народные игры и их классификация»

Цель мастер-класса: передача опыта проведения народных игр участникам мастер-класса

Задачи:

Распространение педагогического опыта работы

по пропаганде народных игр

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса

Творческое общение участников творческих коллективов

Примерный план проведения мастер-класса:

1.Вступительная часть (раздаточный материал,

см. приложение)

2.Комментирующая часть (правила игры)

3. Демонстрационная часть (проведение игр)

Приложение

Народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции.

Чем хороши народные игры для детей? Это не только отвлечение от забот дня, отдых и развлечение.

Народная игра для детей несет еще и дополнительное значение. Она приобщает к культуре народа, формирует принадлежность к нему. И хотя в наш информационный, технологический век народная игра для детей почти вытеснена играми компьютерными, играть в них с ребенком надо. Дома, в школе, на детской площадке, во дворе, на праздниках и т.д.

Народные игры для детей, по большей части, - игры коллективные. Благодаря им, ребенок учится общаться в коллективе, договариваться, следовать общим правилам, чувствовать свою принадлежность к группе, а через игру – к народу, нации.

Играйте вместе с детьми! Дети сами не научатся, станьте для них помощниками.

Главное в игре - ощущение радости.

Игра, не приносящая радость - плохая игра!

Перечень народных игр.

1. «Шёл козёл по лесу» (наборный хоровод)

2. «Селезень утку догонял» (Целовальная игра)

3. «Растяпа» (Танцевальная игра)

4. «Платочек» (Целовальная игра)

5. « Парочка» (Танцевальная игра)

:. «Шёл козёл дорогою»

7. «Чижик» (Танцевальная игра)

8.. «Столб» (Целовальная игра)

9. «Вдоль по улице метелица метёт» (Хороводная игра)

10. «Кострома» (Хороводная игра)

11. «Марома» (Хороводная игра)

12. «Лавата»

13. «Если весело живётся»

14. «У дяди Абрама»

15. «Буги-вуги»

17. «Жаворонок»

18. «Арам-шим-шим»

Игра "Шёл козёл по лесу".

(наборный хоровод)

Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, качаем, качаем,

И всё начнём сначала, сначала, сначала.

Идет знакомство. Пара расходится, и каждый участник выбирает себе новую пару. Игра продолжается, но уже в кругу две пары. И так продолжается до тех пор, пока все пары не встанут в круг.

Игра «Селезень утку догонял»

Участники стоят в кругу, выбирают «селезня» – парня,

он выбирает «уточку» – девушку.

«Уточка» остается в середине круга, «селезень» за кругом. Начинается игра. Все поют песню и идут по кругу. В это время «селезень» пытается догнать «уточку». Она через раскрытые «воротца» (поднятые руки участников, стоящих в кругу) убегает от «селезня». Его задача – поймать «уточку», ее задача – убежать. Если «уточку» «селезень» поймал, он ее целует.

Если играют маленькие дети, то вместо поцелуя «селезень» и «уточка» кланяются друг другу.

Игра начинается сначала с новыми ведущими.

Селезень утку догонял,

Молодой серу догонял-

Ходи, уточка, домой,

Ходи, серая, домой.

У тя семеро детей,

Восьмой селезень,

А девятая – сама,

Поцелуй разок меня.

Игра «Растяпа»

Участники встают по кругу парами – один за спиной другого, лицом в центр. В центре – человек без пары. Звучит музыка, участники, стоящие первыми в парах, вместе с ведущим, стоящим в центре, танцуют. С окончанием звучания музыки быстро прячутся за спиной стоящих по кругу участников. Одному пары не хватит, он остается в центре. Все его дразнят:

Раз, два, три - растяпа ты!

(если ещё раз стал растяпой,то дразнят так:

Раз, два, три, четыре, пять - растяпа ты опять!)

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь - растяпа ты совсем!


Игра "Платочек"



Все стоят в общем кругу. Ведущий выходит и бросает вверх платочек. Задача парней - поймать платочек. Кто поймал платочек, подходит к понравившейся девушке и приглашает ее - кладёт платочек ей на плечо. Затем под музыку в танце парень должен забрать платочек у девушки, не применяя силу, а девушка также в танце должна уворачиваться и не давать забрать платочек.
Музыка продолжается пока все парень не заберёт платочек. В конце – девушка награждает парня поцелуем.

Затем девушка бросает вверх платочек.

Помните, что в танце вы демонстрируете стать, ловкость и непринужденность.

Игра «Парочка»

Участники выбирают себе пару, делают руками «воротца».

Одна пара под музыку входит в «воротца», и.т.д. Игра продолжается пока не остановиться музыка. Та пара, которая не успела войти в «воротца» исполняет частушку.

Игра "Шёл козёл дорогою".

Шел козёл дорогою,
Дорогою широкою,
Нашел козу безрогую,
Безрогую козу.
Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
И горюшко размыкаем,
Размыкаем с тобой.

Под песенку один играющий бегает вприпрыжку. На словах: « Нашёл козу безрогую» выбирает себе «козу», она берёт его за пояс, за спиной и они прыгают вместе. Постепенно все присутствующие вовлекаются в игру.

Игра « Чижик»

Играющие движутся по кругу и поют:

Чижик, чижик, чижичек,

Маленький воробышек,

-Чижик, чижик, где, ты, был?

-На болоте лапки мыл!

Прилетел чижик назад, свои лапочки казать.

Стали чижика ловить, чижик не ловился.

Стали в клеточку садить, чижик не садился.

-Просим! (выбирают мальчика-чижика)

Чижик по очереди кружит всех девочек «под ручку»

Игра «Столб»

Участники выбирают «Столба» парня. Водят вокруг него хоровод, поют песню и наряжают его.

Вокруг столба я хожу,

Вокруг дубового хожу.

Чем я столба буду дарить,

Чем молодого наградить?

Девушка: -А подарю-ка я столбу веночек!

(платочек, бусы, юбочку, фартучек…) Песня и хоровод каждый раз повторяются, девушки по очереди наряжают «столбика».

Ведущий: -Какой столбик у нас нарядный, как барыня!

А ну-ка столбик, нам «Барыню» спляши, а мы поможем!

«Столбик» пляшет, все хлопают в ладоши.

Ведущий: -Ну, столбик, теперь мы тебя раздевать будем!

Девушка: -Отдай мой веночек, добрый молодец!

Парень: -Без выкупа не отдам!

Выкупает Пелагея венок,

Не отдам венка без выкупа,

Без удала добра молодца,

Без Ильи Федоровича!

Поцелуй, поцелуй столба,

Из-за права, права плеча!

Девушка: -А веночек-то мой!

-А целовать? Девушка целует парня и все по очереди выкупают у него платочек, бусы, фартучек, юбочку…

Игра « Вдоль по улице метелица метёт»

Участники идут по кругу и изображают в танце то, о чём поют.

Вдоль по улице метелица метёт,

Припев:

Ой, жги, жги, жги, говори,

Скоро все она дорожки заметёт.

Запряжёмте-ка мы в сани лошадей,

В лес поедем за дровами поскорей.

Припев:

Топорами мы ударим дружно в лад,

Только щепочки по лесу полетят.

Припев:

А из леса мы тихонечко пойдём,

А руками-то прихлопывать начнём.

Припев:

А ногами-то притоптывать все в раз,

Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас.

Припев:
Игра "Кострома"

Кострома, Кострома,
Государыня моя.


-Здоровенько, Кострома!
-Здоровенько!
-Что делаешь?
-Нитки пряду!
(Дети ходят в хороводе, а Кострома показывает, как-будто прядёт)

Кострома, Кострома,
Государыня моя.

У Костромушки кисель с молоком

Ещё с прибылью блины с творогом.

Здоровенько, Кострома!

Здоровенько!

Что делаешь?


-Клубочки мотаю!
(Дети ходят в хороводе, а Кострома показывает, как клубочки мотает)

Кострома, Кострома,
Государыня моя.

У Костромушки кисель с молоком

Ещё с прибылью блины с творогом.
-Здоровенько, Кострома!

Здоровенько!

Что делаешь?

Вязанье вяжу!


(Дети ходят в хороводе, а Кострома вяжет)
Кострома, Кострома,
Государыня моя.

У Костромушки кисель с молоком

Ещё с прибылью блины с творогом.

Здоровенько, Кострома!

Здоровенько!
-Что делаешь?
- Плачу, пальчик уколола...
(Дети ходят в хороводе, а Кострома плачет)
Кострома, Кострома,
Государыня моя.

У Костромушки кисель с молоком

Ещё с прибылью блины с творогом.
-Здоровенько, Кострома!

Здоровенько!

Что делаешь?
-Сейчас догонять вас буду!
(Все убегают, а кого Кострома догнала, тот становится Костромой).
Игра «Марома»

Все встают в круг, а Марома - в центр и выполняет действия по тексту.

Дети поют:

Марома моя, Маромушка,


Развеселая головушка,
У Маромушки кисель да блины,
У хозяюшки - горячи пироги.

После пропевания идет диалог с Маромой:

Здоровенька, Марома!


- Здоровенька!
- Что делаешь?
- Куделю пряду!
- Ну, пряди.

Игровой припев повторяется, а затем продолжается диалог, в котором меняются лишь ответы Маромы:

Куделю пряду...


- Тесто мешу...
- Пироги пеку...
- В баню собираюсь…

В конце игры Марома говорит:

- «Заболела», а затем «Померла».

Заканчивается игра вопросом детей:

А что ж разговариваешь?


- Да по вредности, по привычке.

Нечего вредничать, вставай с нами в хоровод!

Игра-танец «Лавата»

В припеве дети ходят по кругу, взявшись за руки и напевают:

Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та –
Танец веселый наш, это Лавата.

Своеобразным запевом являются слова ведущего, например: «У меня ушки хороши, а у соседа лучше!» В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши. Каждый раз ведущий дает новое «задание», и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову и т.д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров.

Игра «Если весело живётся».

(два хлопка в ладоши).

Если весело живется, делай так

(два хлопка в ладоши).

Если весело живется,

мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так

(два хлопка).

В следующих куплетах вместо хлопков: два щелчка пальцами, два хлопка по ко­леням, два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово „хорошо!". А пос­ледний куплет звучит так: „Если весело живется, делай все!" И после каждой строчки нужно повторить поочередно все движения из каждого куплета.

Игра "У дяди Абрама" .

«У дяди Абрама двенадцать сыновей, двенадцать сыновей у дяди Абрама. Они не ели, не пили и не скучали никогда. Правая рука.»


Все идут по кругу, встряхивая рукой и повторяя те же слова. Затем прибавляются разные части тела с различными движениями (левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова и т.д.). Все движения повторяются одновременно.

Игра «Буги-вуги»

Руку правую вперёд, а потом её назад,

И опять её вперёд, и немного потрясём

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем круги,

И в ладоши хлопаем вот так!

Бу-ги__ву-ги

Бу-ги__ву-ги

Бу-ги__ву-ги

Мы танцуем, дружно, весело поём!

Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг.

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)

А как скажем: «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок?

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный руководителем.


Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.
Игра продолжается.

Игра «Жаворонок»

Дети становятся в круг и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят:

«Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!»

Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

Игра «Арам-шим-шим»

Участники игры, взявшись за руки, ходят по кругу, при этом дружно поют:

Арам-шим-шим,

Арам-шим-шим,

Арамия-Дульсия,

Посмотри-ка на меня.

Водящий с вытянутыми вперёд руками и с закрытыми глазами находится внутри круга и крутится в противоположном направлении. На кого покажет, тот и составляет пару водящему.
Встав затылками друг к другу, водящие на счёт "три" должны повернуть голову в любую сторону. Если в результате пара смотрит в противоположных направлениях, то следует поклон, если же две головы окажутся повёрнутыми в одну сторону, то можно обниматься или целоваться. После чего в центре круга остаётся последний в него вошедший, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

Татьяна Кандаурова






В феврале 2013года было проведено открытое физкультурное занятие для педагогов «Ярмарка подвижных игр». Это занятие познакомило детей с русскими традициями и народными играми, в которые играли дети в зимние праздники: Рождество, Святки, Масленица. Занятие было объединено одним игровым сюжетом-дети на волшебной карусели отправляются на ярмарочную площадь, где их встречают веселые скоморохи, которые предлагают поиграть в русские народные игры и посоревноваться в силе, быстроте и ловкости. Интересным для детей моментом была встреча с барыней-сударыней. Она предлагала на ярмарке сладости и вкусную выпечку. Каждый ребенок в конце занятия получил поощрительный приз и любимое лакомство.

Программные задачи:

в п\игре «Дед Мороз» закрепить бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать скорость и быстроту; совершенствовать навык метания в цель, развивать меткость и глазомер. В п\и «Люлька» продолжать обучать прыжкам с разбега, выполняя сильный толчок при отталкивании от пола и приземляясь на две ноги одновременно, развивать скоростно-силовые качества ребенка. В м\п игре «У Миланьи, у старушки….» закрепить согласованность движения со словами текста, развивать память, внимание. Продолжать оздоравливать детей, применяя массаж БАЗ. Воспитывать взаимовыручку, дружеские отношения.

Пособия и оборудование:

шапочки или костюмы скоморохов, платок, шапочка Деда Мороза, малые мячи или «снежки» из ваты, корзина, тонкий канат или веревка, карточки, карусель-зонт с лентами.

Ход занятия:

дети заходят в физкультурный зал и становятся полукругом.

Инструктор: На Руси народные праздники, народные гуляния занимали очень важное место в жизни людей. Наиболее яркими из них были зимние праздники: Рождество, Святки, Масленица. В эти дни на площадях проводились ярмарки. Ярмарки –это красочные гулянья. На Ярмарках можно было побаловать себя сладостями: пекли блины с вареньем, предлагали пряники, конфеты, баранки. Люди пели песни, водили хороводы. Ни одна ярмарка не обходилась без главных героев: скоморохов, шутов, повыдыря с бурым медведем, канатаходцев, жонглеров. Русский народ гордится своей силой и мужеством и очень любит различные шуточные состязания: бой с мешками, бег с ведрами с водой, перетягивание каната. Зимой-катание на санках, игры со снежками. Ребята, сегодня я предлагаю поиграть в русские народные игры, в которые играли взрослые и дети на ярмарочной площади. Встаньте по кругу в карусель и возьмите край ленты правой рукой. Под веселую музыку отправляемся на зимнюю ярмарку (звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Ярмарка»)- дети бегут по кругу в одну сторону, затем по сигналу свистка выполняют поворот в другую сторону, меняя руку с лентой.

Малоподвижная игра «Карусель»

После игры карусель останавливается, появляются скоморохи.

Инструктор: Ребята, посмотрите, кто нас встречает на ярмарке.

Скоморохи: Здравствуйте дети!

Не хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

Дети: Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

1й скоморох: Познакомьтесь с нами дети.

Веселей нас нет на свете!

Мы –ребята скоморохи.

Мы не любим охи-вздохи!

2й скоморох: На балалайках мы играем,

Всех на праздник созываем

Горевать с тобой не будем,

А плясать сейчас мы будем

Дети тоже не отстанут,

Веселиться с нами станут!

Раз-два, раз-два, начинается игра!

Русская народная малоподвижная игра «Растяпа»

Дети идут под веселую русскую народную музыку врассыпную на носках, руки вверх (на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы, руки за спиной и т. д.) Музыка замолкает, все дети стараются встать в пары (тройки, четверки). Ребенок, оставшийся один, выходит в центр круга. Дети говорят: «Раз, два, три растяпа-ты!» Игра повторяется.

2й скоморох: Так играть умеет всяк,

А умеет ли вот так?

Русская народная малоподвижная игра «У Миланьи, у старушки…» У Миланьи, у старушки- --дети идут по кругу, взявшись за руки, а водящий стоит Жили в маленькой избушке- --- в центре круга и придумывает движение, затем Семь сыновей, семь дочерей---останавливается.

С такими ушами---приставляют ладони к ушам.

С такими глазами--- показывают руками «очки»

С таким носом длинным и курносым---показывают руками «нос»

С такой головой--- соединяют руки над головой.

С такой бородой---показывают «бороду»

Ничего не ели---качают головой из стороны в сторону.

Ничего не пили.

На нее глядели---приставляют ладонь ко лбу.

И дружно делали вот так---показывает движение водящий, а дети отгадывают.

Мороз в окно глядит и дышит

И на стекле узоры пишет,

А против мерзлого окна,

Дыханьем дедушки Мороза

В парчу и жемчуг убрана,

Стоит кудрявая береза.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Выбирается Дед Мороз считалкой, встает в центр руга. Остальные игроки берутся за руки, передвигаются в одну сторону приговаривая.

Дед Мороз, дед Мороз

Через дуб перерос, прикатил подарков воз:

Морозы трескучие, снега сыпучие,

Ветры завьюженные, метели дружные.

Холод-стужу напустил. На реке мост намостил.

После этих слов дети разбегаются, а дед Мороз их ловит. До кого дотронется, тот считается замороженным и стоит неподвижно. Останавливается игра и подсчитывается количество пойманных. Пойманные себя размораживают-откупаются, берут «снежки» и бросают в цель (снежная баба, колпак, «снежные крепости»). Игра повторяется.

А да, дедушка Мороз

Много ты забав принес.

Но и для тебя сейчас.

Игра-загадка есть у нас.

Загадка: Зачерпнуло ветром белое крыло,

Нас с тобой кататься в море унесло. (лодка)

Русская народная подвижная игра «Лодочка»

Веревка или скакалку держат за края, но не делают ее полный оборот в воздухе, а лишь раскачивают над полом на высоте от 10-20см. Участники по одному разбегаются и перепрыгивают через раскачивающую веревку. Можно усложнить: перепрыгивать при прыжке веревку с разбега на одной ноге, с поворотом, парами. Допустивший ошибку, сменяет одного из держащих веревку.

Инструктор: На ярмарке люди покупали не только сладости, но и разные украшения, одежду, товары для дома.

Массаж БАЗ «Ай тари, тари, тари….»

Ай, тари, тари, тари ---растирают ладони.

Куплю Маше янтари---нажимают на каждый палец.

Останутся деньги---показывают «денежки».

Куплю Маше серьги---нажатие на мочки ушей.

Останутся пятаки -показывают «денежки»

Куплю Маше башмаки---гладят по ногам.

Останутся «грошки»---показывают «денежки»

Куплю Маше ложки---постукивание кулачками

Останутся полушки--

Куплю маше подушки---разводят руками в воздухе.

Выходит Барыня со сладостями на лотке:

Шутки, прибаутки, веселье!

У меня есть сладкое угощенье!

Конфетки медовые и очень даже леденцовые.

Дети с монетками подходят к Барыне и покупают конфеты, пряники, бублики.

Скоморохи:

Инцы-брынцы, балалайка,

Инцы-брынцы, поиграй-ка!

Инцы-брынцы, не хочу,

Инцы-брынцы в круг пойду!

Инструктор: Закончилась наша праздничная ярмарка, пора отправляться в путь домой. И перенесет нас в наш родной детский сад, волшебная карусель.

Звучит мелодия «Разноцветные ярмарки», дети «садятся на карусель», держась за ленты.

Раз, два, подхватили!

Три, четыре, раскрутили!

Пять, шесть, семь, восемь,

С карусели слезть просим!

Молодцы у нас ребята!

Сильные, умелые, дружные и смелые!

ИГРЫ

Игра "Дударь, дударь, дударище"

Дударь, дударь, дударище,

Старый, старый, старичище.

Его под колоду,

Его под сырую,

Его под гнилую.

Дударь, дударь, что болит?

Ребята ходят по кругу, взявшись за руки, и поют песенку. В центре хоровода стоит "дударь". Пропев песенку, хором спрашивают у "дударя": Дударь, дударь, что болит?. "Дударь" отвечает: "Голова" (спина, уши и т.п.). И все ребята, находящиеся в хороводе, одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за названное "больное место".

Игра " Золотые ворота"

Несколько детей берутся за руки, образуя круг. Остальные дети стоят цепочкой, держась за руки. Водящий стоит с краю, дети идут за ним в " ворота", которые сделали несколько детей. На последних словах руки детей опускаются, и кто-то оказывается пойманным в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не переловят.

Золотые ворота,

Проходите, господа!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Игра "Растяпа"

1 группа детей на небольшом расстоянии друг от друга стоят кругом, 2 группа детей прячутся у них за спиной. Под звучание музыки 1 группа детей пляшут, как только музыка затихает, дети должны спрятаться за спины 2 группы детей. Включается ещё одного ребенка, который тоже будет прятаться за спиной стоящих участников, таким образом, кто-то другой останется "растяпой". Если участник становится "растяпой", первый раз ему кричат: "раз, два, три, растяпа-ты!". Если второй, то: раз, два, три, четыре, пять, растяпа ты опять!" Если третий, то "раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, растяпа ты совсем!".

Игра "Месим тесто".

Все берутся за руки и делают круг.

Месим, месим, месим, тесто!

Месим, месим, месим, тесто!

Месим, месим, месим, тесто!

(делая руками вращательные движения, все медлено сходятся в круг.)

Эй, дуйся пузырь,

Раздувайся большой.

Раздувайся боьшой,

Да не лопайся!

(круг медленно расходится, натягивая руки).

Участники сильно натягивают руки и круг разрывается, где разорвался, то эти участники становятся камочками и встают в центр круга. Игра продолжается.

Игра "Ткачиха"

Играющие делятся на две команды. Команды, взявшись за руки, встают друг напротив друга. Произнося текст сначала медленно, а потом, ускоряя темп, команды ритмично сходятся и расходятся. В это время один участник, "челночок", пробегает между расходящимися стенками,пока егоне поймают.

Я весёлая ткачиха,

Хорошо умею ткать,

Пич, поч, клёпа-клёп,

Хорошо умею ткать!

Игра "Горелки"

Участники встают парами, взявшись за руки, как в игре "Ручеёк". Лицом к ним, на небольшом расстоянии перед первой парой, стоит водящий с платком в руке. Поётся песня:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Выкриком: "раз, два, три беги!"

Последняя пара отпускает руки друг друга и бежит по разные стороны "ручейка", кто вперёд за платочком. Тот, кто схватил платочек, становится водящим, проигравший берёт бывшего водящего и встает с ним первой парой.

Игра "Заря-зарница"

Играющие участники встают в один круг.
Водящий («заря-заряница») ходит вне круга и прячет за своей спи­ной «ключи» - небольшой платочек с завязанным узелком.
Ходит вокруг «заря-заряница» и вместе со всеми приговари­вает:

Заря-заряница
Красная девица
По небу ходила
Ключи обронила
Месяц видел
Солнце скрало!

Водящий всегда пытается незаметно положить кому-ни­будь из игроков сзади «ключи».
Играющим строго запрещено оглядывать­ся и поворачивать голову.
Тот участник, кому подложили «клю­чи», сразу же быстро бежит за водящим и бьет его платочком, приго­варивая: «Не теряй ключей, не теряй ключей!»
Пойманный водящий встает в общий круг на его место, а «запят­навший» теперь становится «зарею».

Игра "Матрешка"

Дети двигаються по кругу, выбирается матрешка (у нее в руках матрешка) все ходят по кругу под песню:

" Шла матрешка по дорожке.

Потеряла две сережки.

Две сережки два кольца.

Целуй девка молодца."

Останавливается около любого ребенка, отдает ему матрешку и он становиться водящим.

Игра " Скоморох"

Выбирается скоморох, дети двигаються по кругу. Поется песня.

 
Статьи по теме:
Где в Скайриме найти гироскоп?
Новый орден (ориг. A New Order ) — квест главной сюжетной линии фракции Стража Рассвета в дополнении The Elder Scrolls V: Dawnguard . Прохождение После выполнения квеста «Линия крови », нужно идти в форт Стражи Рассвета к Израну, где у входа в форт напад
Игра «Разрушения машин Игра машины на разрушение на двоих
Какой русский не любит быстрой езды? Настолько быстрой, чтобы пейзаж, пролетающий за окном на запредельной скорости, был сплошной размытой картиной сумасшедшего художника. Чтобы кровь стучала в висках, наполненная адреналином, бежала горячим потоком по ве
Психологическая игра «Да, но…
Поднимался вопрос о том, что нужно перечитать описание игры "Да,.. но..". Сегодня разбирал свои заметки и нашел копипаст как раз этого описания. Мне очень нравится время от времени рассматривать взаимодействия людей через призму транзактного анализа, поэт
Статистика ВК сообщества
ВЕЧЕР ВЕРНЫХ ИСТОРИЙ "Сэр Виктор возвращался домой после похода в дальние земли. Святого Грааля он, конечно, не добыл, да и кто, спрашивается, видел его, этот Грааль. Иной же добычи было много: пришлось снарядить несколько обозов, а самый главный свой