Картотека дидактические игры с использованием конструктора. Дидактические игры с лего-конструктором картотека (младшая группа) на тему Дидактические игры с использованием лего конструктора

«Зеркало». Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве. КАРТОТЕКА Игры с использованием конструктора Лего. Игровая мотивация. Царица из сказки о семи богатырях случайно разбила волшебное зеркало, в котором можно было увидеть всё, что творилось в мире. За помощью он обратилась в Волшебную мастерскую, но мастер сказал. Что зеркало снова будет работать, только если выложить из цветных осколков (деталей конструктора Лего) точно такое же изображение. (Работа по образцу, приложение№2) «Логическая цепочка» Цель: формирование понятия «признак предмета»; развитие логического мышления; учить преобразовывать объект, по какому – либо признаку. Игровая мотивация. 1.Смешарики решили украсить свой городок красивой гирляндой, в которой каждый бы следующий фонарик отличался от предыдущего только по цвету (форме, размеру, цвету и размеру и т.д.) 2.Смешарики решили построить несколько разных Игровая мотивация. Матрёшки отправились за домиков на своей полянке. По задумке архитектора каждый покупками. Давайте поможем им найти магазине, всё что следующий этап домика должен отличаться от предыдущего указано в списке. Каждый ребёнок получает карточку, на только по цвету (форме, размеру, цвету и размеру и т.д.) которой схематично изображены любые детали «Золушка» конструктора Лего (это «список покупок»). Необходимо как Цель: формирование понятия «признак предмета»: можно быстрее собрать в корзину именно те «покупки», развитие умения классифицировать предметы по различным признакам; формирование чувства времени. Игровая мотивация. 1.Золушке нужна помощь. которые обозначены в «списке». «Слонёнок» Цель: развивать умение детей создавать и сравнивать Злая мачеха заставила её рассортировать все детали предметы по длине, обозначать словами результат сравнения конструктора её дочерей по определённым признакам (цвет, (длиннее – короче, равные по длине); ориентироваться в форма, размер). Сделать это необходимо за определённое пространстве, развивать воображение. время. Игровая мотивация В Лего – зоопарке появилось 2. «Соберём урожай» новое животное. Оно очень понравилось Лего – человечкам, Проводится как подвижная игра. Различные детали что сотрудники зоопарка решили дарить посетителям Лего лежат на полу. игрушки этого животного. Незнайке тоже подарили такую Дети должны собрать только «спелые ягоды», т.е. красные детали и т.д. игрушку, а он по неосторожности её сломал. Перед детьми детали, из которых была сделана эта игрушка. Прилагается «Быстрый покупатель» инструкция в виде схематических рисунков. Цель: формировать умение читать схему; развитие «Дороги в цветочном городе» внимания; умения действовать по инструкции Цель: развивать умение сравнивать детали по длине. Игровая мотивация: коротышки Винтик и Шпунтик построили автомобиль, но в Цветочном городе нет дороги, по которой мог бы этот автомобиль ездить. Для строительства дороги в магазин они выбрали кирпичи жёлтого цвета, а для дороги в библиотеку - красного. А как строить дороги, они не знают. Дети помогают коротышкам. ниже, шире – уже, больше - меньше); счёт, различать порядковый и правильно отвечать на вопросы: навыки формировать понятия «форма» и «размер», «длина», «цвет». Игровая мотивация. Смешарики собираются в (по сказке К.И.Чуковского «Муха - Цокотуха») Цель: учить конструировать по образцу; развивать сколько, который по счёту; развивать продолжать «Самовар» обозначать словами результат сравнения (выше – количественный прямоугольником, как можно больше вещей. Цель: учить сравнивать предметы по высоте; умение Цель: учить выделять отличия между квадратом и путешествие. Им необходимо помочь поместить в чемодан «Мастерская папы Карло» закреплять «Чемодан» внимание; формировать навыки коллективной деятельности, учить сравнивать. Упражнять в счёте. Игровая мотивация. Муха – Цокотуха пригласила анализа и синтеза; учить ориентироваться в пространстве. гостей на чай, но самовара у неё нет. Педагог предлагает детям сделать самовар для чаепития в гостях у Мухи – Игровая мотивация. Педагог показывает детям фигурку «папы Карло» и рассказывает о том, что папа Карло Цокотухи. С опорой на чертёж самовара. «Новое платье для Мухи - Цокотухи» получил заказ на изготовлении мебели. Заказ очень срочный Игровая мотивация. и поэтому он ищет себе помощников. Педагог спрашивает, Муха – Цокотуха сегодня именинница, поэтому она согласны ли ребята помочь старому столяру. Игровые упражнения конструирование по образцу с конструктором готовиться к приходу гостей, ей необходимо новое платье. Лего - Педагог предлагает сшить новое платье из деталей конструктора лего по «выкройке», т.е. чертежу. «Клад» Цель: закреплять представления о понятиях «цифра» и «число»; упражнять в счёте до 10; учить сравнивать по высоте. 2.Сколько синих кубиков нужно добавить, чтобы синяя и красная дорожки стали одинаковыми? 3.На сколько деталей в синей дорожке меньше, чем в красной? Игровая мотивация. Детям предлагается найти «Больше или меньше?» «клад», т.е. достать из «ящика ощущений» различные детали Цель: упражнять детей в сравнении объектов по конструктора Лего с изображением цифр. Далее дети строят длине; формировать понятия «больше», «меньше», «столько башню из кубиков с цифрами в порядке возрастания же»; учить прибавлять и отнимать. (убывания), определяют высоту башни. Жили – были разноцветные кубики. Жили они дружно «Тропинка для красной шапочки» и очень любили строить интересные вещи. Однажды они Цель: развитие умений сравнивать и преобразовывать посмотрели фильм про Египет и древние пирамиды и объекты по длине; учить прибавлять и отнимать Игровая мотивация. Красная шапочка и волк спешат через лес к бабушке, по зелёной и красной тропинка. решили построиться в пирамиду. Обсудив будущую постройку, кубики договорились, что каждый ряд пирамиды будет состоять из кубиков одного цвета. Но как определить, «Длинный - короткий» кубики, какого цвета будут лежать в основании пирамиды, а Игровая мотивация. Педагог использует способ « какие будут на самом верху? Дети предлагают свои сравнения по длине»: выложить дорожки из кубиков Лего. Дети должны определить какая дорожка самая длинная, считают детали из которых она состоит, отвечают на вопросы: 1.Какая дорожка длиннее, синяя или красная? варианты решения.

Дидактические игры с лего конструктором.

Подготовила Семенова Ирина Владимировна- воспитатель детского сада.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

Предлагаю вам несколько игр с лего- констуктором, которые я использую на занятиях в группе с детьми в возрасте 3-4 лет.

Игра1: «Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).

Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).

В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

Игра 2: «Разложи по цвету»

Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора.

Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов (синий, желтый, зеленый, красный), 4 коробки (такого же цвета).

Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.

Игра 3: «Чудесный мешочек»

Цель: закрепление цветов (красный, зеленый, желтый, синий), формы (кирпичик, квадратик); развитие мелкой моторики рук.

Оборудование : детали конструктора LEGO разных цветов, «чудесный мешочек».

Дети по очереди вынимают детали из мешочка, рассказывают какого цвета детали, формы, размеру.

Эта игра многофункциональная и каждый раз её можно усложнять в соответствии с возрастом детей.

Игра 4: «Построй домик».

Цель: развитие интеллектуальных навыков детей, развитие мышления и воображения, закрепление знаний о цвете.

Оборудование: Коврики 4 цветов (синий, зеленый, синий, красный), лего конструктор, мелкие игрушки из киндеров для обыгрывания построек.

Предложить детям из общего количества лего конструктора выбирать детали в соответствии с цветом их ковриков и построить домик для игрушек.

Игра 5: «Построй загон для животных».

Цель: закрепление знаний деталей лего конструктора (кирпичик, квадратик, прямоугольник, брусочек).

Оборудование: детали лего- конструктора, домашние животные для обыгрывания загонов.

Предложить ребятам построить загоны для их домашних животных.

Игра 6: «Построй башню ».

Предложить детям построить башню и сравнить у кого выше – ниже, уже- шире.

Игра 7: «Построй дорогу».

Построить с детьми дорогу и сравнить у кого длиннее - короче, шире - уже.

Можно придумать множество дидактических игр с лего- конструктором, всё зависит от вашего желания и воображения.

Так же лего- конструктор очень функционален и его можно использовать во всех областях обучающей деятельности.

Младшая группа

По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры. Целью игр является закрепить цвет деталей конструктора Лего, форму.

«Разложи по цвету»

Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.

Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.

Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.

Передай кирпичик Лего.

Материал: 1 большой кирпичик Лего.

Цель : развития координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Средняя группа

Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора Лего. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.

«Найди постройку»

Материал: карточки, постройки, коробочка

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

«Кто быстрее»

Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

«Лего на голове»

Материал: кирпичик Лего.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Старшая группа

Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего "Дакта".

Материал: набор конструктора Лего "Дупло", образец постройки.

Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Правило : дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.

Цель : закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".

Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

«Таинственный мешочек»

Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Правило : ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

«Разложи детали по местам»

Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.

Цель: закрепить названия конструктора Лего.

Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

Подготовительная группа

В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.

«Назови и построй»

Материал : набор конструктора Лего "Дакта"

Цель : Закрепить названия конструктора Лего "Дакта", учится работать в коллективе.

Правила : ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.

«Лего подарки»

Материал : игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.

Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.

Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.

Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.

«Запомни расположение»

Материал: набор конструктора Лего "Дакта", платы у всех игроков.

Цель: развитие внимание, памяти.

Правила: ведущий строит, какую - нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Построй, не открывая глаз»

Материал : плата, конструктивный набор.

Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры с Лего конструктором.

Младшая группа

По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры. Целью игр является закрепить цвет деталей конструктора Лего, форму.

«Разложи по цвету»

Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.

Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.

Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.

Передай кирпичик Лего.

Материал: 1 большой кирпичик Лего.

Цель : развития координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Средняя группа

Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора Лего. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.

«Найди постройку»

Материал: карточки, постройки, коробочка

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

«Кто быстрее»

Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

«Лего на голове»

Материал: кирпичик Лего.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Старшая группа

Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего "Дакта".

«Чья команда быстрее построит»

Материал: набор конструктора Лего "Дупло", образец постройки.

Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Правило : дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

«Найди деталь такую же, как на карточке»

Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.

Цель : закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".

Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

«Таинственный мешочек»

Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Правило : ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

«Разложи детали по местам»

Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.

Цель: закрепить названия конструктора Лего.

Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

Подготовительная группа

В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.

«Назови и построй»

Материал : набор конструктора Лего "Дакта"

Цель : Закрепить названия конструктора Лего "Дакта", учится работать в коллективе.

Правила : ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.

«Лего подарки»

Материал : игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.

Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.

Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.

Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.

«Запомни расположение»

Материал: набор конструктора Лего "Дакта", платы у всех игроков.

Цель: развитие внимание, памяти.

Правила: ведущий строит, какую - нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Построй, не открывая глаз»

Материал : плата, конструктивный набор.

Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.


Легоконструирование в детском саду

В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам.

«Чья команда быстрее построит?»

Цели:

  • учить строить в команде, помогать друг другу;
  • развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

«Дупло» , образец.

Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

«Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

«Разложи детали по местам»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.

Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг) .

Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

«Светофор»

Цель:

  • закреплять значения сигналов светофора;
  • развивать внимание, память;

Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.

1-й вариант:

Педагог- «светофор» , остальные дети- «автомобили» . Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.

2-й вариант:

Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.

3-й вариант:

На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на зеленый-прыгают на месте.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло» .

Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло» , плата.

Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло» , находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.

В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр-развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.

«Назови и построй»

Цели:

  • закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта» ;
  • учить работать в коллективе;

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта» .

Ход: педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

«Лего-подарки»

Цель: развивать интерес к игре и внимание.

Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход) ), лего-подарки.

Ход: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.

«Не бери последний кубик»

Цель: развивать внимание, мышление.

Оборудование: плата с башней.

Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

«Запомни расположение»

Цель: развивать внимание, память.

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта» , платы у всех игроков.

Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Построй, не открывая глаз»

Цели:

  • учить строить с закрытыми глазами;
  • развивать мелкую моторику рук, выдержку;

Оборудование: плата, наборы конструктора.

Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

«Рыба, зверь, птица»

Цель: развивать память, внимание.

Оборудование: кирпичик лего.

Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба» . Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь» . Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

Гусева Елена Владимировна

«Чудо-Дерево»

Цель игры : -закрепить правильное произношение звуков в словах;

Развитие зрительной памяти;

Материал. Конструктор ЛЕГО , картинки на автоматизируемый звук, игральный кубик.

Ход игры . В игре принимают участие 2 человека. У каждого игрока имеется свое дерево, сделанное из конструктора ЛЕГО , и общий ящик с «яблоками» . Они по очереди бросают кубик и берут из пачки столько картинок, сколько выпало на нем. Столько же «яблок» нужно взять из общего ящика и повесить на свое дерево. Взяв нужное количество картинок, игрок четко проговаривает название предмета, изображенного на карточке. Побеждает тот, у кого будет самый богатый «урожай» .

«Футбол»

Цель игры :- автоматизация и дифференциация звуков «С» и «Ш» ;

Развитие мелкой моторики пальцев рук;

Развитие внимания;

Развитие фонематического восприятия.

Материал. Конструктор ЛЕГО , игральный кубик, картинка со словами на звук «С» и «Ш» .

Ход игры . На импровизированном футбольном поле размещаются двое ворот, сделанных из конструктора ЛЕГО . Ребенок бросает кубик за команду «Свистелочек» «С» , сколько выпало на кубике. После этого перед одними воротами выставляется столько же фишек из конструктора . Затем игрок бросает кубик за команду «Шипелочек» и называет столько слов с картинки со звуком «Ш» , сколько выпало на кубике. После этого перед другими воротами выставляется столько же фишек из конструктора ЛЕГО .

Выигрывает команда , набравшая наибольшее количество фишек.

В конце игры ребенок выкладывает из конструктора ЛЕГО букву «С» возле ворот «Свистелочек» и букву «Ш» возле ворот «Шипелочек» .

«Домик для куклы Лолы»

Цель игры «Л» в словах;

Развитие фонематического восприятия;

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал. Предметные картинки на конструкторе ЛЕГО прямоугольной формы («кирпичики» ) 10-14 штук и «крыша» треугольной формы.

Ход игры . Игрок выбирает «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л» . Из них он строит домик для куклы Лолы.



«Найди пару»

Цель игры : - закрепление правильного произношения звука «РЬ» в словах;

Развитие зрительной памяти;

Развитие мелкой моторики пальцев рук, фонематического восприятия.

Ход игры . Играют 1-2 человека. Детали от конструктора ЛЕГО выложены на столе картинками вверх. Ребенку предлагается посмотреть на картинки и запомнить их. После этого детали конструктора ЛЕГО переворачивают картинками вниз. Ребенок должен по памяти собрать картинки, соединив детали между собой. Выигрывает тот , кто больше соберет картинок-пар.



«Найди половинку»

Цель игры : - закрепление правильного произношения звука «Р» в словах;

Развитие фонематического восприятия;

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход игры . Педагог называет слово на автоматизируемый звук. Ребенок должен найти 2 половинки

С изображением названного слова,назвать, соединить их между собой и получить картинку на автоматизируемый звук.



Публикации по теме:

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.

 
Статьи по теме:
Игры, похожие на Civilization Стратегии наподобие цивилизации
Предлагаем вашему вниманию игры похожие на Цивилизацию 5. Сид Мейер со своей студией Firaxis работают как рабы на галерах, чуть ли не ежегодно выпуская новые варианты этой . С 1991 года вышло пять полноценных частей игры, плюс куча модов, сценариев, аддон
Рецензия на Stellaris ⇡ Когда-нибудь эта империя достанется тебе, сынок
АЛЕКСАНДР НОСКОВ На старте важен каждый кристалл, затем — каждая крупица энергии, а после на первый план выходит эфемерное и так трудно достающееся влияние — здесь это тоже ресурс, причем важнейший. Но стоит этому яркому миру окрепнуть и встать на ноги,
Что означает когда снится монета
Сон о приобретенных деньгах несет положительный заряд. Как и в реальной жизни, неожиданное денежное пополнение – приятное событие. Но в сновидении незначительные мелочи могут радикально поменять смысл всего увиденного. Для того чтобы выяснить доподлинно,
Валет бубен: значение и сочетание с другими картами в гадании
В общем плане пиковый валет символизирует пустые хлопоты, незначащие разговоры, болезни близких. Это наиболее традиционные из трактовок карты. Кроме этого, такой валет считается показателем детскости. Под этим понятием в данном случае следует понимать нес