Fallout: new vegas: заметки собирателя - тактика игры и советы мастеров. Fallout New Vegas читы и секреты Для самых сильных игроков

Выбор «Навыков» в Fallout: New Vegas - это вторая по значимости стадия развития и . Навыки отвечают за склонности главного героя и определяют круг его интересов, которые напрямую влияют на . Начальные значения 13 навыков формируются на основе семи главных характеристик, выбранных в системе «SPECIAL», и могут быть развиты по ходу игры до 100 пунктов. Проверка жизненных функций в доме доктора Митчелла в Гудспрингсе позволит выбрать 3 призовых навыка, которые автоматически получат по 15 дополнительных очков к базовым значениям; способность «Приз» позволяет выбрать четвертый призовой навык в середине игры. Дополнительные очки навыков начисляются на каждом из 30 уровней развития персонажа, их количество зависит от «Интеллекта». Также прокачивать навыки в Fallout: New Vegas можно с помощью книг и журналов, которые в больших количествах встречаются на огромной территории Пустошей. Следует помнить, что их нельзя отменять или перераспределять без использования консоли или сторонних модулей. Навыки, как и , влияют на стиль прохождения игры.

Выбор навыков в Fallout: New Vegas:

  1. Бартер (●●●●○ ) - навык влияет на итоговую цену во время покупки или продажи товара. Первую половину игры может ощущаться нехватка денег, потом цены перестают играть какое-либо значение. Навык полезен в плане экономии.
  2. Без оружия (●●●○○ ) - навык влияет на размер наносимого урона голыми руками, кастетами и перчатками-вытеснителями.
    • Связанные атрибуты: выносливость, сила, удача.
    • Связанные способности: Проникающий удар, Парализующая ладонь, Ниндзя, Быстрый удар.
  3. Взлом (●●●●● ) - навык отвечает за успех вскрытия запертых дверей, сейфов и контейнеров: 25 - легкие замки, 50 - средние, 75 - сложные, 100 - очень сложные.
    • Связанные способности: Домушник.
    • Связанные задания:
      • Взлом (35) - убедить Дога/Бога присоединиться к персонажу (доп. «Dead Money»).
      • Взлом (75) - убедить Элайджу спуститься в убежище Сьерра-Мадре.
  4. Взрывчатка (●●●○○ ) - навык отвечает за эффективность обращения с минами, гранатами и гранатометами, а также влияет на дальность броска и шанс обезвреживания ловушек: 30 - растяжки, 45 - заминированные компьютеры, 60 - детские коляски.
    • Связанные атрибуты: восприятие, удача.
    • Связанные способности: Размах, Эксперт-сапёр, Зона поражения, Ложись!, Пироман.
    • Связанные задания:
      • Взрывчатка (25) - получить динамит у Забей-Пита для обороны Гудспрингса от подрывников в задании «Стрельба в призрачном городе».
      • Взрывчатка (45) - начать тренировку отряда «Шваль» в тренировочном лагере в задании «От поражения до победы один шаг».
  5. Выживание (●○○○○ ) - навык влияет на количество восстанавливаемого здоровья после употребления пищи и напитков, а также позволяет готовить различные яства на кострах по рецептам; полезен в режиме «Хардкор».
    • Связанные атрибуты: выносливость, удача.
    • Связанные способности: Охотник, Дитя радиации, Путешествие налегке, Энтомолог, Свинцовое брюхо, Рад-сопротивление, Друг животных.
    • Связанные квесты:
      • Выживание (20) - обучить Сири, из форта Легиона, экономному обращению с травами при изготовлении целебного порошка.
      • Выживание (20) - указать на ошибку в беседе с Рикки о «руках смерти».
      • Выживание (40) - в беседе с Забей-Питом определить главный способ выживания бомбистов - земледелие.
      • Выживание (50) - убедить Джеда Мастерсона взять больше личных вещей.
      • Выживание (60) - уговорить Джулс, с площади Норт-Вегаса, обучить созданию особых патронов с усеченным носиком для Магнума 44 калибра.
      • Выживание (75) - приготовить «имитацию» человеческого мяса в квесте «Пища для гурманов».
      • Выживание (75) - обучить Джека, из химической лаборатории Ред-рока, делать гидру.
      • Выживание (90) - приготовление пищи на кострах по всем доступным в игре рецептам.
  6. Красноречие (●●●●● ) - навык определяет уровень ораторского таланта и степень влияния на собеседника, с помощью которых можно докопаться до истины или получить доступ к секретной информации.
    • Связанные атрибуты: харизма, удача.
    • Связанные способности: Страшный человек.
    • Связанные задания:
      • Красноречие (30) - убедить дока Митчелла поделиться стимуляторами перед выходом из дома в Гудспрингс.
  7. Медицина (●●○○○ ) - навык влияет на количество восстанавливаемого здоровья после использования стимулятора, а также эффективность Рад-Х и антирадина.
    • Связанные способности: Практическая анатомия, Химик, Сопротивляемость химии.
    • Связанные задания:
      • Медицина (20) - убедить доктора Ричардса в понимании основ медицины.
      • Медицина (30) - провести осмотр тел в задании «Солдатский блюз».
      • Медицина (30) - вылечить лапу кротокрысу Нюхачу в Слоуне.
      • Медицина (30) - простерилизовать медицинские инструменты алкоголем в задании «Ловушка для туристов».
      • Медицина (35) - убедить Блестящую в правильной дозировке Мед-Х.
      • Медицина (40) - убедить капрала Бетси обратиться за психиатрической помощью в задании «Целительство».
      • Медицина (50) - уговорить Джоану поделиться своей историей для начала задания «Прощай, любовь».
      • Медицина (50) - выйти сухим из воды после убийства Цезаря с помощью автодока в задании «Казнить нельзя помиловать».
      • Медицина (55) - выяснить, что у Курьера были удалены сердце, мозг и позвоночник.
      • Медицина (60) - помочь доктору Аргиллу вылечить трех раненных бомбистов в задании «В небо!».
      • Медицина (60) - выяснить в ходе диалога с Кристин Ройс, что она утратила способность воспринимать буквы.
      • Медицина (75) - объяснить Кристин Ройс происхождение шрамов на ее лице и предложить альтернативное лечение с помощью автодока.
      • Медицина (75) - вылечить Цезаря в задании «Казнить нельзя помиловать».
      • Медицина (75) - вылечить бойцов в лагере Форлорн-Хоуп без дополнительного оборудования в задании «Возвращение надежды».
  8. Наука (●●●●● ) - навык отвечает за глубину научных познаний, используется при вторичной переработке боеприпасов для энергетического оружия на верстаках и взломе компьютерных терминалов: 25 - легкие шифры, 50 - средние, 75 - сложные, 100 - очень сложные.
    • Связанные атрибуты: интеллект, удача.
    • Связанные способности: Рачительный хозяин, Бешенство ботаника, Матлогика, Робототехник, Хакер, Ядер-химик.
    • Связанные задания:
      • Наука (25) - определить причину отсутствия робота Виктора во время обороны Гудспрингса от подрывников в задании «Стрельба в призрачном городе».
      • Наука (30) - перепрограммировать робота Примм-Слима и сделать его шерифом городка в задании «Город, который мне нравится».
      • Наука (35) - повысить репутацию у бомбистов в конце диалога с Питом.
      • Наука (35) - поговорить с Догом/Богом о тенях и радиоприемниках для глушения сигналов Элайджи (доп. «Dead Money»).
      • Наука (45) - получить от бомбиста Джека дыхательный аппарат, без обмена на скороварку.
      • Наука (50) - узнать о взломе робота Примм-Слима и открыть задание «Вернуть оружие Вэнса».
      • Наука (50) - обучить Джека, одного из великих ханов, изготовлению праздничных ментатов, ракет, слешеров и суперстимуляторов.
      • Наука (50) - получить от Адепта звуковой эмиттер в задании «Плохие муравьишки».
      • Наука (50) - подсказать Джейкобу Хоффу альтернативный способ излечения от наркозависимости в задании «Самое время».
      • Наука (50) - понять замысел доктора Мебиуса по зацикливанию процессоров Мозговых Баков для противодействия Мозговому Центру и защиты Большой Горы.
      • Наука (55) - изменить траекторию падения ракет в задании «Давай полетаем».
      • Наука (55) - снизить требования при проверке навыка «Ремонт» с 65 до 35 пунктов для починки робота ЭД-Э.
      • Наука (55) - показать свои знания в диалоге с учеными о лоботомитах.
      • Наука (60) - отремонтировать робота Ронду на горе Блэк.
      • Наука (60) - перепрограммировать робота Фисто в задании «Атомное танго».
      • Наука (60) - убедить Клендена использовать хлор для бомбы в задании «Как мало мы знаем».
      • Наука (60) - убедить Ральфа бесплатно поделиться хлором в задании «Как мало мы знаем».
      • Наука (60) - определить уменьшение влияния громкоговорителей на ошейники во время путешествия с Кристин.
      • Наука (60) - догадаться о способе отвлечения Теней голограммами в беседе с Дином Домино в задании «Играйте, музыканты».
      • Наука (65) - появление дополнительных вариантов развития диалога в беседе с доктором Клейном перед заданием «Тоска по Старому Миру».
      • Наука (70) - убедить Кили сохранить данные из исследования Убежища 22 в задании «Не расти трава».
      • Наука (75) - узнать от Кристин о действиях Элайджи по созданию проекции через радиопередатчик Пип-боя Курьера.
      • Наука (75) - убедить Элайджу спуститься в убежище Сьерра-Мадре.
      • Наука (75) - узнать в беседе с Доктором 8 о протоколах РобКо.
      • Наука (80) - пройти проверку платежеспособности для доступа в Стрип Вегас.
      • Наука (80) - помочь писцу Ибсену уничтожить вирус в базе данных Братства Стали.
      • Наука (90) - подсказать доктору Генри способы излечения супермутантов-теней в задании «Догадайся, кого я видел!».
      • Наука (100) - убедить Мозговой Центр в задании «Тоска по Старому Миру».
  9. Оружие (●●●●● ) - навык отвечает за уровень владения огнестрельным оружием с обычными боеприпасами: пистолеты, пистолеты-пулеметы, дробовики, винтовки и миниганы.
    • Связанные способности: Быстрая перезарядка, Беги-стреляй, Два ствола, Ковбой, Центр тяжести, Массированный огонь.
  10. Ремонт (●●●○○ ) - навык позволяет поддерживать оружие и снаряжение в исправном состоянии, создавать предметы и патроны на верстаках: 60 - .308 калибр, 70 - 45-70, 100 - 50mg.
    • Связанные атрибуты: интеллект, удача.
    • Связанные способности: Ручное снаряжение, Очумелые ручки.
  11. Скрытность (●●●○○ ) - навык отвечает за успешность незаметных действий, влияет на вероятность обнаружения во время подкрадывания к жертве с целью убийства, грабежа или подкладывания улик в карманы. При успешной атаке ничего не подозревающей жертвы из состояния «ВАС НЕ ВИДЯТ» засчитывается критическое попадание. В рукопашной схватке из режима скрытности можно наносить огромный урон.
    • Связанные атрибуты: ловкость, удача.
    • Связанные способности: Друг ночи, Профессионал, Песочный человек, Бесшумный бег, Ниндзя.
  12. Холодное оружие (●●○○○ ) - навык отвечает за уровень владения оружием ближнего боя: киями, бейсбольными битами, свинцовыми трубами, боевыми ножами, мачете, высокотехнологичными кувалдами и т.д.
    • Связанные атрибуты: сила, удача.
    • Связанные способности: Ковбой, Суперудар, Неодолимая сила, Ниндзя.
  13. Энергооружие (●●●●○ ) - навык отвечает за уровень владения оружием, использующим малые энергетические и микроядерные батареи, электронные заряды и топливо для огнемета.
    • Связанные атрибуты: восприятие, удача.
    • Связанные способности: Беги-стреляй, Плазменный привет, Распад, Массированный огонь, Лазеров начальник.

Наш курьер несется навстречу опасности, испепеляет врагов лазером, а ударом кулака отправляет в нокаут бронированного нкровца. Если все параметры загнаны в «мускулы», а не в «мозг», игра даже в режиме «Хардкор» походит на возню в песочнице. И так — пока на нашем пути не возникнет первая закрытая на ключ дверь или защищенный терминал — лазером дверь не расплавишь, ЭМИ-гранат для взлома компьютеров не предусмотрено, да и кулаками «разговорить» ключевого персонажа уже не выйдет.

Obsidian опять безжалостно поломала стереотипы ролевых игр. Если в Alpha Protocol еще предполагался отыгрыш роли «терминатора», то в «Новом Вегасе» такой подход напрочь искоренен. Грубой силой решается едва ли четверть проблем и задач в игре, и знание того, как правильно распределить стартовые параметры, какие навыки следует развивать в первую очередь и где искать секреты, ценится больше, чем наша собственная ловкость и реакция.

Собираем персонажа

Реально ли объять необъятное, если очков развития так мало, а каждый параметр так и убеждает своим описанием, что именно он в игре самый-самый?

    Сила. Отвечает за то, сколько всякого барахла мы поднимем и унесем без ущерба в движении, а также насколько грозное оружие сможем использовать. Размер инвентаря очень важен для искателя сокровищ, поэтому в силу следует вложить не менее семи очков, а вот развивать ее до максимума не стоит — переносимый вес увеличивается только на 10 единиц за каждое очко, а оружие с требованием параметра выше 8 в игре не встречается. Силу можно повысить на время, употребляя алкогольные напитки и «баффаут».

    Восприятие. Параметр не первой важности — от него зависит, насколько быстро мы заметим красные точки на карте. Если вы планируете играть с тандемом спутников Бун и ЭД-Э — не вкладывайте очки вообще, так как с помощью робота наш герой сможет разглядеть опасность на очень большом расстоянии, а благодаря снайперу враги будут подсвечиваться красным в режиме прицеливания. Правда, станут недоступны особенности «Снайпер» и «Критический урон», требующие шесть баллов восприятия.

    Выносливость. И любителю словесных войн, и поклоннику тяжелых пушек жизненно важно развить это значение до максимума — выносливость определяет количество здоровья персонажа, а оно лишним никогда не будет, особенно в режиме «Хардкор». А еще параметр влияет на навык выживания, что крайне важно на наивысшем уровне сложности.

    Народная примета: если проход перегорожен минами или ловушками, значит, впереди есть, что охранять.

    Харизма. Разговорные навыки теперь ценятся превыше всего, но обаяние само по себе не играет роли. Оно дает прибавку к защите и урону вашим спутникам, а еще — плюс к «бартеру и «красноречию». Если вы отыгрываете роль волка-одиночки, вкладывать очки в обаяние не нужно, а навыки лучше развить отдельно. К тому же в нужный момент харизму можно временно повысить на целых пять единиц, скушав «праздничные ментаты», а еще единицу заполучить — надев «откровенную пижаму».

    Интеллект. Второй по важности параметр после выносливости. Влияет на то, сколько очков навыков мы получим при переходе на следующий уровень. А если вы желаете создать универсального персонажа, специалиста во всех областях, высокое значение интеллекта — дело первой важности.

    Ловкость. Влияет на то, сколько очков действия мы получим в режиме V.A.T.S., на скорость ходьбы и перезарядки оружия. Учитывая, что этих очков по умолчанию в игре в два раза больше, чем в Fallout 3, прибавка, даруемая ловкостью, будет незначительной. Тем, кто привык решать проблемы мирно, можно обойтись совсем без вложений, «терминаторам» прибавка к ловкости пригодится.

    Удача. Традиционно влияет на все понемножку. Самое заманчивое — повышается шанс на критический урон из всех видов оружия, а это веский повод вложить оставшиеся баллы именно в этот параметр.

По ходу игры улучшить параметры можно несколькими способами:

    Имплантаты. В медицинской клинике Нью-Вегаса за нескромную сумму (4000 крышек) можно поднять один из параметров на единицу. А если персонаж обладает большим запасом здоровья, можно поставить второй имплантат. Кроме стандартных повышений навыков, доступны еще два улучшения — усиление брони (8000 крышек) и регенерация здоровья (12000 крышек).

    Особенности. Можете выбрать способность «Интенсивная тренировка» при получении нового уровня, чтобы поднять параметр на единицу. Особенность можно выбрать несколько раз.

    Еда и напитки. Если в разговоре с ключевыми NPC требуется высокое значение какого-либо параметра, можно временно его увеличить, приняв определенный препарат, напиток или скушав плод мохавской флоры. К примеру, табачная жвачка повышает ловкость и восприятие, муравьиный нектар, стейк из брамина или алкоголь — силу. Питаться дарами пустыни нужно осторожно, чтобы не подцепить побочный эффект, например — минус к силе за поедание сырого мяса.

Изучаем профессии

С высоким навыком бартера мы можем не только дешево покупать, но и стрясти лишние деньги с NPC в ходе некоторых квестов.

После распределения параметров необходимо выбрать три основных навыка, чтобы получить к каждому из них разовую прибавку в пятнадцать пунктов. Рекомендуем «красноречие», «бартер» и «оружие» (или «энергооружие»), чтобы компенсировать их низкие стартовые значения.

Ключевые навыки игры — бартер и красноречие . Хорошо подвешенный язык — это сэкономленное время и деньги, возможность получить новые задания, избежать ненужных сражений или просто поддерживать хорошую репутацию с NPC. Кроме того, без этих навыков невозможно завершить некоторые квесты, такие как «Плата по счетам» и «Можешь на меня положиться».

На начальном этапе нужно хотя бы один из этих навыков поднять до 50, а к середине игры оба держать в пределе 75. Необязательно развивать их до 100, если в инвентаре есть вещи, поднимающие навык, или журналы, временно повышающие их значение, однако лучше это сделать, чтобы избежать некоторых сражений в финале игры.

Второе место по значимости занимают боевые навыки — оружие , без оружия , холодное оружие , взрывчатка и энергооружие . Нет смысла изучать их все, достаточно вложить очки только в один или два, в зависимости от предпочтений.

Важная роль отведена медицине и выживанию . Чем выше значение, тем эффективнее вы используете медикаменты (стимуляторы, антирадин и т.д.) и тем больше здоровья восстанавливаете едой, а в режиме «Хардкор» ранить и кусать вас будут часто. От высокого уровня медицины зависит успех некоторых квестов. Например, Джоана из «Гоморры» расскажет о своей проблеме (и выдаст квест) только опытному доктору, а еще навыки целители могут облегчить прохождение одного из основных квестов за Легион Цезаря. Выживание влияет на то, какие блюда (и насколько они будут действенны) мы сможем готовить на костре в лагерях.

Опытный ученый всегда в почете. Продемонстрируйте Джеку ваши высокие познания в науке, и это убережет вас от лишней беготни по карте.

Воевать с монстрами гораздо проще, когда у них нет воз-
можности цапнуть нас за ногу, — вот с этого холма можно расстрелять всю стаю гекконов.

Следующими по востребованности идут наука и взлом . Чем быстрее мы начнем вкладывать в них очки, тем меньше секретов останется нераскрытыми. Если поначалу проку от них мало, то ближе к средине игры запертые двери и защищенные паролем терминалы будут встречаться на каждом шагу, особенно при исследовании тайных убежищ и научных комплексов. Наука может облегчить решение некоторых квестов — к примеру, подсказав собеседнику правильный рецепт для его изобретения.

Эти два навыка стоит усиленно развивать при достижении 13-15 уровней, именно в это время на пути героя начнет попадаться много замков «средней» сложности. А вначале можно еще обойтись журналами, благо научной литературы по Мохаве разбросано немало.

Менее важный, но все еще полезный навык — ремонт . Определяет то, насколько долго мы будем носить снаряжение и стрелять из пушек, прежде чем все это превратится в ненужный хлам. Но в первую очередь ремонт нужен для решения сюжетных задач — заблокировать потайную дверь, починить лифт, отремонтировать робота ЭД-Э без помощи деталей. Рекомендую развить ремонт хотя бы до 50 — на начальных этапах он не актуален, а нужен, только когда нам в руки попадает уникальное оружие и мощная броня, чтобы как можно дольше поддерживать их в пригодности.

Самый бесполезный в игре, пожалуй, навык скрытности . Отвечает за то, насколько успешно мы будем обворовывать нейтральных и дружественных NPC. Учитывая, что заданиями на скрытность разработчики не балуют, а воровство отрицательно влияет на карму, — стоит ли оно того?

Коллекционируем сувениры

В «Новом Вегасе» можно заниматься не только поиском книжечек, повышающих навыки, но и коллекционированием сувенирных «снежных шаров». Таких шариков семь, а их собирательство грозит нам большой выгодой.

Жителям Мохаве сувенирные шары не нужны — их собирательство не будет считаться за воровство.

Собранные шары складываются в президентском номере-люкс казино «Лаки 38», на специальном постаменте, а ставит их туда подруга мистера Хауса, по имени Джейн. Ее можно найти напротив лифта, в огромном помещении с мониторами, а приносить ей трофеи можно в любое время.

За каждый шарик Джейн выдает по 2000 крышек (это самый простой заработок в игре). Из рюкзака эти предметы выбросить нельзя (они считаются квестовыми), и, если убить Джейн или Хауса, получить вознаграждение будет не у кого и «снежные шары» останутся у нас в инвентаре навсегда.

    Гудспрингс. Шарик лежит на кладбище Гудспрингс, рядом с одним из надгробий.

    Мормонский форт. В квадратной башне на территории форта. Поднимитесь по лестнице и посмотрите на стеллаж.

    Авиабаза Неллис. Лежит на столике в музее бомбистов. Шар легче всего забрать во время выполнения задания «В небо!».

    Полигон. Снежный шар находится в самом казино «Лаки 38», в коктейльном зале, за одним из кассовых аппаратов.

    Стрип. Сувенир находится в Убежище-отель 21, на столике возле кровати в комнате Сары. Попасть в комнату можно взломав дверь или похитив магнитную карточку у хозяйки заведения.

    Гора Чарльстон. В одном из зданий Джейкобстауна, лежит на стойке в гостинице.

    Дамба Гувера. Игрушка находится в первом же здании, в информационном центре, на стойке в самом центре зала.

Становимся особенным

Кроме навыков и параметров, важное место в игре занимают особенности , а точнее, правильный их выбор при каждом втором повышении боевого уровня. При создании персонажа мы можем выбрать до двух таких способностей — правда, выбор небогат, и почти все они ущербные (больше очков действия, но уменьшается порог урона, и т.д.). Кроме «Дикой пустоши» (в игре можно обнаружить секретные события и найти уникальные вещи, но становится недоступна коллекционная гаусс-пушка) и «Доброй души» (плюс к мирным навыкам, минус к боевым — подойдет для «дипломатов») обращать внимание ни на что не советую.

Теперь определим, какие особенности необходимо брать при повышении уровня. Их много, поэтому мы опишем только самые полезные и те, которые выглядят заманчиво, но лишь на первый взгляд.

    Интенсивная тренировка. Добавляет одно очко к любому из параметров S.P.E.C.I.A.L. Можно изучить несколько раз (до десяти). Можно взять один раз, на втором уровне, пока не доступны более аппетитные умения.

    Убежденный холостяк и Женоубийца (Шерше ля Фам и Черная вдова — для женских персонажей). В бою с персонажем противоположного пола вы наносите +10% урона, а в диалогах могут появиться уникальные фразы — иногда они помогают произвести впечатление на NPC (как альтернатива красноречию) и даже облегчают прохождение некоторых квестов.

    Образованный (требование: 4-й уровень; интеллект 4). Дает два дополнительных очка навыков при получении нового уровня. Игра не зря советует взять эту особенность пораньше — это крайне необходимо, если мы собрались делать из своего подопечного мастера на все руки.

    Понимание (4-й уровень; интеллект 4). Мы получаем двойную прибавку к навыку при чтении научных журналов (временно получаем +20 баллов вместо +10), а также одно дополнительное очко при использовании учебной книги (навсегда прибавляется 4 очка вместо трех). Это полезно для охотников за книжечками, хотя не так важно, как способность «Образованный».

    Стойкость (6-й уровень; выносливость 5). Усиление защиты, +3 к общему порогу урона, можно выбрать и второй раз. Мохаве — местечко небезопасное, и эта особенность лишней ни для кого не будет.

    Крепкий хребет (8-й уровень; сила 5; выносливость 5). Вместимость нашего рюкзака увеличивается на 50 единиц. Будет полезно для тех, кто пожалел для своего персонажа лишние очки силы, но не забывайте, что в качестве «ходячих рюкзаков» можно использовать и спутников.

    Здесь и сейчас (10-й уровень). Возможность сразу же получить следующий уровень. Пойдет для любителей скоростного прохождения, ценителям более вдумчивой игры можно обойтись и без этого.

    Точность (10-й уровень). Значительно увеличивает вероятность нанести критический урон в бою (это то же самое, что и при пяти дополнительных очках удачи). Подойдет всем — и тем, кто привык решать проблемы силой, и даже дипломатам. Ведь стрелять в игре придется много и часто.

    Дальние странствия (12-й уровень; бартер 70; выносливость 6). Позволяет пользоваться быстрым перемещением, даже когда вы перегружены. Отлично подойдет для любителей легкой наживы — можно собрать все снаряжение на поле боя, игнорируя вместимость инвентаря, и быстро переместиться к любой торговой точке на глобальной карте.

    Очумелые ручки (14-й уровень; ремонт 90). Для ремонта оружия и брони больше не нужен аналогичный образец, в качестве материала для починки подойдет просто похожая вещь. Пригодится на поздних этапах игры, чтобы чинить уникальное или просто дорогое снаряжение.

    Центр тяжести (14-й уровень; оружие 70). В режиме V.A.T.S. мы наносим дополнительно 15% урона, если целимся в туловище или торс. Полезная особенность для силовиков, особенно в конце игры.

    Приз! (16-й уровень). Дает выбрать четвертый призовой навык, что позволяет сразу поднять его на 15 пунктов. Берите без раздумий.

    Исследователь (20-й уровень). Крайне сомнительная способность — отображает все локации в игре. Ее минус в том, что на глобальной карте среди уймы точек найти нужное место иногда очень трудно, особенно если на нужную вам область не указывает метка заданий.

    Рад-поглощение (28-й уровень; выносливость 7). Уровень радиационного заражения будет снижаться сам по себе со временем. Очень удобная вещь, если вы любитель побегать по тайным подземным комплексам, остальным можно не брать, так как на поверхности радиация встречается редко.

Особенности можно получать не только за получение каждого второго уровня, но и по ходу игры, за определенные поступки и выполнение квестов. Например, Энди из Новака обучит вас броску рейнджера, если вы выполните его небольшое поручение, а если убьете нужное количество какой-то живности — получите прибавку к урону против этого типа врагов.

Улучшаем способности

Если вы недостаточно сильны в какой-то сфере деятельности, можно поискать книжечки, позволяющие увеличить навыки на три-четыре единицы. По Мохаве раскидано по четыре книжки для каждого из тринадцати навыков, что в сумме позволяет поднять каждый из них на 12 единиц, а с особенностью «Понимание» — на 16.

Все книги (а также журналы) следует искать не в голой степи, а на локациях, будь то пещера, убежище, хижина или целый комплекс. Обычно они лежат на видных местах — столах, кроватях или книжных полках. Чтобы облегчить ваши поиски, дадим наводки:

Книжки навыков отыскать нетрудно; обычно они лежат там, где им и место, — на столах, полках и стеллажах.

    «Торговец из Джанктауна. Рассказы» (Бартер): Примм — отель «Бизон Стив»; Убежище 22; Хибара фальшивокрышечника; офисы «Элайд Текнолоджиз».

    «Ложь: учебник для конгрессмена» (Красноречие): Исправительное учреждение НКР; ранчо «Перекати-поле»; Фрисайд — «Сирулиен роботикс»; шахта «Лаки Джим».

    «Пистолеты и пули» (Оружие): Убежище 34; Стрип — «Гоморра»; пост Невадского дорожного патруля; хижина Рауля.

    «Никола Тесла и вы» (Энергооружие): Хидден-Вэли; штаб-квартира Репконн — 1-й этаж; штаб-квартира Репконн — 2-й этаж; Старый ядерный полигон.

    «В укрытие! Ложись!» (Взрывчатка): аванпост Мохаве; Слоун; пост рейнджеров «Фокстрот»; авиабаза Неллис.

    «Кулачный бой в иллюстрациях» (Без оружия): Ниптонская дорожная стоянка; Рыбацкая хижина; Стрип — «Топс»; Убежище 11.

    «Грокнар-варвар» (Холодное оружие): Пещера каннибала Джонсона; Потайной пещерный склад; Коттонвуд-коув; Джейкобстаун.

    «Терапевтический журнал округа Колумбия» (Медицина): Новак; ГЕЛИОС Один; тайная квартира Последователей; кратер в Мескитских горах.

    «Наука для всех» (Наука): Ниптон — ратуша; штаб-квартира Репконн; лагерь Форлорн-Хоуп; пивоварня.

    Это важно: еще одну книгу можно получить в награду от Игнасио за квест «Солнечные блики», если направить энергию Архимеда на весь регион.

    «Современные замки» (Взлом): ранчо Вулфхорна; логово старателей; зона отдыха Биттер-Спрингс; шахта «Силвер-Пик».

    «Починка электроники» (Ремонт): Слоун; ветроэлектростанция; авиабаза Неллис; бункер Братства Стали.

    «Руководство по выживанию на пустошах» (Выживание): Платформа мародеров; лагерь в Мескитских горах; радиостанция «Одинокий волк»; животноводческая ферма Мэтью.

    «Боевой устав китайского спецназа» (Скрытность): Гудспрингс; Убежище 3; фермы издольщиков; лагерь Серчлайт.

Охотимся за достижениями

Перебравшись на сервис Steam, игра по наследству получила его традиционную систему достижений. Среди полусотни памятных значков есть как стандартные, получаемые в обязательном порядке при полном прохождении игры, так и те, что достигаются немалыми усилиями. Вот их сейчас и обсудим.

Особенное место занимают достижения, где нужно нанести 10000 единиц повреждений определенным типом оружия. Медали за обычное и энергооружие получить несложно — знай себе поливай врагов плазмой и свинцом, тяжелее с ближним боем и взрывчаткой.

Толстороги-бараны — идеаль-
ные «мишени» для того, чтобы повысить количество нане-
сенного урона взрывчаткой.

Кулаки сами по себе нигде не эффективны, особенно против монстров, поэтому, чтобы заполучить награду «Кулачный боец», запаситесь силовым или шипованным кастетом. На роль «боксерских груш» подойдут, как ни удивительно, легионеры Цезаря (а также простые бандиты, подрывники и Черти), благодаря слабой броне, но достаточному количеству здоровья. А еще рукопашные атаки изматывают противника, и, когда вы его метелите, он практически не боеспособен.

С холодным оружием тактика похожая, но сражаться лучше с монстрами. Спровоцируйте на агрессию вражескую стаю и начинайте отбегать назад, размахивая перед собой чем-нибудь тяжелым (подойдет арматура или кувалда, а еще лучше — «Суперкувалда» Табиты, что живет на горе Блэк), — если не подпускать врагов к себе очень близко, таким способом можно бить всех без вреда для здоровья.

Труднее всего нанести 10000 единиц урона взрывчаткой. Это можно сделать несколькими способами — бросать динамит или гранату в стаю толсторогов (у них много здоровья, и ходят они обычно плотными стаями), подбросить взрывчатку С4 в нейтральный лагерь потенциального противника, а затем взорвать — или использовать противопехотные мины, закладывая их в узких проходах, а затем выманивая противников на этот участок местности.

Восстановить 10000 единиц здоровья едой и стимуляторами вряд ли получится за одно прохождение, так как одновременно развивать и медицину, и выживание не оправданно — лучше сосредоточиться на чем-то одном. Еще одно задание из разряда непростых — обчистить пятьдесят карманов, ведь это чревато потерей кармы. Старайтесь воровать у врагов или тех, с кем не собираетесь дружить, а чтобы вас не застукали за этим занятием — используйте «стелс-бой».

Ищем уникальные пушки

В любой ролевой игре есть место нескольким уникальным образцам оружия и обмундирования. Но в New Vegas вооружения очень много. Чтобы собрать хорошую коллекцию эксклюзивных стволов, вам понадобится много времени и привычка заглядывать в карманы каждого сюжетного NPC, но наводки облегчат задачу.

Без оружия:

    Золотые перчатки (стрип-казино «Лаки 38»): в VIP-ложе, за барной стойкой.

    Кастет «Возмездие павших» (Коттонвуд-Коув): в офисе Аврелия и Феникса, в столе.

    Кастет «Любовь и ненависть» (Бонни-Спрингс): у главаря банды Гадюк.

    Перчатка «Нахрап» (шахта «Руби-Хилл»): на трупе члена банды Шакалов.

    Режущая перчатка «Открывашка» (лагерь Маккарран): у Маленького Паршивца.

    На заметку: заполучить перчатку можно лишь убив ее обладателя, но в аэропорту в Маккарране сделать это сложно. Лучше выполните квесты, связанные с устранением Чертей, и вы найдете Паршивца во Фрисайде, возле Мормонского форта, на железнодорожной полосе уже мертвым.

    Перчатка «Тостер паладина» (пещера Блэк-Рок): на трупе старателя.

Взрывчатка:

    Гранатомет «Аннабель» (гора Блэк): на трупе Тени.

    Гранатомет (40 мм) «Бух-бух» (солнечные батареи АБ Неллис): попасть в комплекс можно только по квесту «Плохие муравьишки».

    Гранатомет (40 мм) «Милосердие» (пещера Дед-Винд): охраняется легендарным Когтем Смерти.

    Святая ручная граната (5 шт.) (лагерь Серчлайт): в разбитой церкви, в подвале (3 шт.); остальные две в случайном порядке можно отыскать у воинов НКР (все гранаты доступны только при наличии особенности «Дикая пустошь»).

Огнестрельное оружие:

    Верминт-винтовка «Крысобой» (пещера Брок): в северо-восточной части пещеры, на столе.

    Длинный карабин (лагерь Маккарран): у капрала Стерлинга из 1-го разведбатальона НКР.

    Это важно: если в ходе выполнения квеста «Охотник за головами» вы убьете Шеф-Шефа, весь разведбатальон будет переведен в лагерь Форлорн-Хоуп, вместе с капралом и уникальной пушкой.

    Карабин стрелка «Всеамериканский» (Убежище 34): в оружейной, возле перевернутого стола.

    Миниган CZ57 «Авенджер» (Глотка Дьявола): в кузове грузовика, в центре пропасти.

    Рекс и Кэсс — отличный тандем для скоротечных и смертоносных сражений.

    Обрез «Большой бум» (Свалка Гибсон): в гараже, у мамаши Гибсон.

    Охотничий дробовик «Обеденный колокол» (Торн, Нью-Вегас): награда за квест «Бери все» от Рыжей Люси.

    Пистолет «Мария» (Стрип-Топс): у Бэнни.

    Пистолет-пулемет Вэнса (тайник Винсов — неподалеку от завода Эйч-энд-Эйч Тулз): в сейфе (можно достать при навыке взлома 100 или при красноречии 55 убедить хозяев самим с ним расстаться).

    Револьвер «Счастливчик» (Примм — отель «Бизон Стив»): в напольном сейфе уровня «сложный» (нужен навык взлома 75).

    Револьвер «Тот самый» (Новак): продается в магазине сувениров «У динозавра».

    Ружье «Машина» (лагерь Маккарран): дается в награду, если взломать компьютер на складе и сдать Контрераса лейтенанту Бойду.

    Снайперская винтовка скаута Гобийской компании (снайперская позиция — возле Коттонвуд-Коув): в шкафчике (для вскрытия нужен навык взлома 100).

    Таинственный магнум (высохшее озеро Эльдорадо): у Лоунсема Дрифтера (при бартере 50+ образец можно получить мирным путем).

    Эксклюзивное пневморужье «Дитя Абилина» (хижина Филдса). На полке, возле стенки.

На заметку: если взята особенность «Дикая пустошь», оружие будет находиться в Колодце Джимми. После выхода из хижины Рекс (если только он ваш спутник в этот момент) завоет, и в разговоре с ним нужно поинтересоваться, не падал ли кто-нибудь в колодец. После этого локация с оружием отобразится на нашей карте.

Холодное оружие:

    Двуручный молот «Бэби!» (пещера Чарльстон): в логове ночных охотников.

    «Драйвер — Клюшка Нефи» (на юге от Убежища 3): у главаря Чертей Драйвера Нефи.

    Кусок трубы «Простая дубина» (Запечатанный коллектор): снимается с трупа старателя.

    На заметку: попасть в эту локацию можно через Центральный коллектор через люк возле входа в лагерь Маккарран. Ключ к запертому коллектору находится у «Слепого» Люка.

    Мачете «Освободитель» (Нельсон): в казармах, у Мертвого Моря.

    Нож Шанса (на холме, возле локации Племя): в могиле Шанса.

    Опасная бритва «Фигаро» (Фрисайд): в школе двойников Короля, у парикмахера Серджио.

    Тесак «Сечка» (ранчо Вулфхорна): на ферме.

    Топор «Тук-Тук» (лагерь Серчлайт): в пожарном депо, на втором этаже.

Энергооружие:

    «Алгоритм Эвклида» (Фрисайд): у мальчика Макса, бегающего за девочкой Стэйси.

    Бластер Чужих (севернее фермы Хоровица): у капитана Чужих (только при «Дикой пустоши»).

    Винтовка Гаусса YCS/186 (севернее фермы Хоровица): у одного из наемников (недоступна, если есть умение «Дикая пустошь»)

    Лазерная винтовка Прототип AER14 (Убежище 22): в общих помещениях, в зоне отдыха.

    Лазерный пистолет «Пью-Пью» (Штаб-квартира «Сансет Саспариллы»): дается как награда за квесты «Легенда о звезде» и «Бесценный урок», за сбор пятидесяти крышечек со звездой.

    Плазменная винтовка Q-35 модулятор (штаб-квартира Репконн): на первом этаже, за дверью, открываемой с помощью ключ-карты, науки (100) или взлома (100).

    Прототип «Тесла-Битон» (Место крушения винтокрыла): охраняется золотыми гекконами.

Есть способ заполучить некоторые уникальные образцы, не убивая их владельцев. Для этого сначала вызовите на себя агрессию этого NPC (выстрелите из слабого оружия, чтобы не убить), а когда персонаж вооружится нужным вам стволом, переключитесь в режим V.A.T.S. и сделайте один успешный выстрел в правую руку, чтобы оппонент выронил оружие. Теперь быстренько прячем свой ствол за спину — у вас руки пусты, у NPC тоже, нет больше причин для агрессии. Нам остается лишь поднять уникальную пушку и отправиться восвояси.



Уже в вас ждут:

— рассказы о самых необычных и запутанных сюжетных и дополнительных квестах;

— повествование о беспроигрышной тактике игры в «караван»;

— десять самых опасных врагов игры и самых эффективных способов их устранения.

Fallout: New Vegas - предпоследняя часть серии игр RPG, которая горячо любима игровым сообществом. Полная свобода действия, вариативность прохождения квестов, разные варианты прокачки персонажа и живой мир располагают к тому, чтобы возвращаться в данную РПГ снова и снова. Некоторые игроки проходят Нью-Вегас повторно за разные фракции, кто-то просто путешествует по локациям, а другие постоянно пробуют новые билды. Fallout: New Vegas никак не ограничивает вас в выборе способностей и оружия. Вы можете прокачать энергетическое оружие и тяжелую броню, став полноценным «танком», либо стать миролюбивым дипломатом с навыком красноречия, а боевую часть игры оставить на своих напарников. Вариантов сотни, поэтому в Fallout можно провести множество вечеров и ночей.

Немного об игре

Fallout New Vegas стала по-настоящему культовой игрой и была тепло принята публикой. Русскоговорящее сообщество, несмотря на английскую озвучку Fallout: New Vegas, по-прежнему любит и помнит данный проект. Большинство гайдов по прокачке и билдам составляют сами игроки, поэтому, помимо представленных в статье, вы можете найти в Интернете еще множество вариантов персонажей на любой вкус.

Механика игры

Перед тем как разбирать билды в Fallout: New Vegas, нужно немного разобраться с механикой игры. За основные характеристики персонажа отвечает набор скиллов - сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. В начале прохождения вам дают 40 очков, которые необходимо распределить между всеми параметрами.

Второе, на что стоит обратить внимание - это способности. С повышением каждого уровня вы получаете право на выбор 1 или 2 способностей, которые повышают тот или иной навык, либо дают интересные «пассивки». С помощью читов в Fallout: New Vegas вы можете попробовать прокачать их все, чтобы определиться, какие выгоднее использовать при нормальном прохождении. Но рекомендуем вам ознакомиться с описанием каждой способности в гайде, поскольку их выбор отличается в зависимости от выбранного билда.

Третий важный аспект - навыки. Каждый из них отвечает за ту или иную область геймплея. Например, навык «Скрытность» позволяет незаметно пробираться мимо врагов, а навык «Красноречие» увеличивает ваши шансы «заболтать» собеседника или убедить его в чем-либо.

Выбор билда

Игра Fallout: New Vegas предлагает множество путей развития. Вы можете выбрать один из стандартных билдов, с которыми прохождение сюжетных заданий станет гораздо проще даже на высоких уровнях сложности. Подобная прокачка рекомендуется новичкам и тем, кто играет только ради сюжета и диалогов.

Второй вариант - выбрать один из «экзотических билдов». Стандартные прокачки основываются на одном из навыков владения оружием + дополнительные (наука, ремонт и т. д.), из-за этого ваш персонаж становится мастером в одной области, что позволяет ему быстро расправляться с врагами. Но никто не запрещает игроку смешивать билды. Например, вы можете создать дипломата, который взламывает двери в тайные места, а после, вместо убийства охраны, старается их настроить на мирное решение вопроса. Все билды в Fallout New Vegas подразумевают определенный подбор способностей, навыков, брони и оружия. Давайте рассмотрим несколько самых популярных вариантов, которые могут пригодиться игроку при первом или втором прохождении.

Снайпер

Билд, рекомендуемый большинству игроков, которые только начали знакомиться с New Vegas. Все боевые действия будут проводиться с помощью скрытности и VATS. В открытый бой с врагами лучше не вступать, поскольку персонажу вряд ли поможет легкая броня. Fallout: New Vegas позволяет добыть хорошую снайперскую винтовку практически в самом начале игры - это еще один плюс в копилку билда. Если вы ищете сложность и челлендж, то рекомендуем вам отказаться от прокачки снайпера. Начнем с распределения очков SPECIAL.

В начале игры вы должны распределить очки следующим образом: сила - 4, восприятие - 7, выносливость - 1, харизма - 1, интеллект - 10, ловкость - 10, удача - 7. Вам необходимо взять перк «Усиленный хребет», чтобы получить два дополнительных очка силы. С силой 8 вы сможете носить тяжелую снайперскую винтовку.

Среди навыков стоит выделить "Оружие", "Ремонт" и "Скрытность". Их необходимо выбрать в самом начале при создании персонажа. В дальнейшем в роли второстепенных навыков прокачиваем до 70 очков науку и бартер, а выживание до 45. Из особенностей вам обязательно понадобятся "Камикадзе" (прибавляет 10 очков действия), "Четыре глаза" (прибавляет "Восприятие" при надетых очках).

Снаряжение на снайпера

Теперь рассмотрим, какое снаряжение может предложить для снайпера Fallout: New Vegas. Броня «Плащ Улисса» отлично подойдет под наш билд, поскольку она прибавляет 5% критического урона с выстрела. Помните, что вы должны носить только легкую броню, чтобы получать бонус скорости от перков. Альтернативный вариант брони - плащ курьера «Солдатская удача», который прибавляет одно очко силы и дает 15 очков действия.

Билд снайпера в Fallout: New Vegas, конечно же, подразумевает стрельбу из снайперской винтовки с дальнего расстояния. В роли основного оружия будут крупнокалиберная винтовка и снайперская винтовка с глушителем. На тот случай, если вы попадете в ближний бой с врагами (а подобного избежать на 100% не получится), то вам на помощь придет полицейский дробовик, который всегда нужно держать под рукой. Из дополнительного снаряжения можно выделить "Счастливые солнечные очки", которые можно получить за положительную репутацию у Легиона.

Таким образом, под конец игры вы получите бойца, который сможет с одного выстрела с дальнего расстояния убивать практически всех врагов. Если учесть то, что в игре присутствует auto leveling (повышение уровня противника пропорционально уровню персонажа), то возможность без потерь убивать монстров и рейдеров очень ценна.

Ковбой

Весь Fallout: New Vegas «пропитан» тематикой Дикого Запада и ковбоев. Поэтому часть игроков стараются отыгрывать модель поведения настоящего ковбоя. Если вспомнить все фильмы в данном сеттинге, то можно понять, что все ковбои обычно используют револьверы в качестве основного оружия. Соответственно, в этой прокачке будет упор на все, что связано с легким одноручным оружием, критическим уроном и немного с ближним боем. К подобным билдам можно отнести те, в которых предпочтение отдается способностям на легкое оружие, ближний бой и критический урон. Точных цифр по распределению очков SPECIAL нет: вам необходимо вкачать 10 ловкости и 10 удачи, а остальные очки «раскидать» по своему желанию. Суть билда основывается на использовании перков.

Из оружия в начальной стадии игры хочется выделить «Тот самый». Данный пистолет можно получить после нескольких сюжетных квестов, и его можно чинить более слабым оружием. При этом «Тот самый» обладает хорошими характеристиками.

Не забудьте про предметы, которые добавят шанс критического урона и легкую броню. Как видите, данный билд очень похож на снайпера с парой отличий. Во-первых, вы не сможете убивать врагов на очень дальней дистанции. Во-вторых, вашему герою не требуется 8 очков силы для ношения тяжелой винтовки. Билд ковбоя в Fallout: New Vegas подходит тем, кто любит тематику Дикого Запада. Вам предстоит пользоваться пистолетами, которых в игре достаточно много. Однако не забывайте про ближний бой, поскольку часть врагов будет успевать подбежать к вам вплотную. Чтобы минимизировать риски, не поскупитесь прокачать навык «Скрытность».

Билд через энергетическое оружие

Поклонники первых двух частей Fallout остались недовольны мощностью энергетического оружия в третьей части и New Vegas. Если в оригинальных играх энергооружие считалось одним из самых сильных и помогало пройти игру, то в продолжении серии его значимость существенно уменьшилась.

Отметим сразу, что если вы хотите играть через билд на энергооружие в Fallout: New Vegas, то приготовьтесь тратить крышки на починку снаряжения и приобретение боеприпасов. Данное оружие является самым дорогим в обслуживании, из-за чего оно крайне невыгодно на начальной стадии игры. Когда вы дойдете до казино и сможете разбогатеть с удачей 10, то позволите себе нескончаемый боезапас. В игре есть несколько энергетических пушек, которые не требуют пополнения боезапаса - они стреляют плазменным лучом и со временем перезаряжаются.

Основными навыками в данном билде выступают «Энергетическое оружие» и «Наука». Первое для точной стрельбы, а второе для починки и самостоятельного создания боеприпасов. Также огнемет и подобные виды оружия относятся к энергетическому.

Хоть и на русском Fallout: New Vegas приходится только читать, а не слушать озвучку, многие игроки любят прокачивать именно разговорных персонажей. Геймплей за них кардинально отличается от всех предыдущих билдов.

Дипломат

Прокачка билда дипломата в Fallout: New Vegas существенно отличается от всех предыдущих. На передний план выходят «мирные» навыки. Данная прокачка рекомендуется тем, кто уже проходил игру и знает, в каких диалогах можно решить проблему мирно, а где не обойтись без оружия. Также часть решений и убеждений принимается, в зависимости от уровня того или иного навыка. Поэтому новичку будет гораздо сложнее одному, не забудьте взять с собой напарника, который поможет вам уладить боевые вопросы.

Итак, основными параметрами становятся «Красноречие» и «Бартер». В распределении не забудьте обязательно вкачать «Харизму». Стоит отдать один слот основного навыка под одно из оружий, чтобы не остаться совсем беспомощным без напарника. Далее рекомендуется прокачивать пассивные навыки, которые помогут вам в прохождении, - ремонт, наука, медицина и т. д.

Стоит отметить сразу, что отыграть персонажа без единого убийства не получится - вам все равно придется избавляться от монстров и некоторых квестовых НПС. Вы можете переложить эту задачу на напарника, а лично участвовать только в переговорах и торговле.

Ниндзя

Скрытного персонажа сложнее всего отыграть, но любителей стелс-игр это не остановит. Основывается данный класс, конечно же, на скрытном передвижении, взломе, критическом уроне и ближних атаках. Вы можете совместить билд ниндзя в Fallout: New Vegas с обычным ближним боем и комбинировать его с легким оружием. В такой ситуации у вас получится по-настоящему «универсальный боец». В начале, делаем упор на следующие очки SPECIAL: ловкость, интеллект, восприятие и удачу. Высокий уровень удачи сильно повлияет на вероятность критического удара в спину из скрытности. Также поможет восприятие: оно увеличивает дальность отображения врагов на радаре, из-за чего игрок получает тактическое преимущество, что немаловажно для ниндзя.

Основные навыки - это холодное оружие, скрытность, взлом и наука. При получении 100 очков скрытности вы сможете пробираться мимо большинства врагов. Помните, что данный класс способен наносить огромный урон только в правильных руках. В открытом бою вас, скорее всего, даже не почувствуют - слишком мал урон от холодного оружия. Еще один минус - плохо комбинируется с компьютерными напарниками, поскольку вам придется постоянно давать указания (оставаться на месте, пригнуться и так далее). Без контроля ваши союзники будут автоматически вступать в бой, что сразу рушит концепцию незаметного прохождения.

Штурмовик

Данный билд подходит для новичков, как и снайпер. Отличие в том, что вам не придется прятаться на дальних расстояниях. Основными параметрами для штурмовика являются сила, выносливость, интеллект и удача. Первые два параметра SPECIAL очевидны: вы получаете возможность брать больше снаряжения, таскать тяжелое оружие, выносливость увеличивает количество очков здоровья. Персонаж становится неким «танком». Интеллект пригодится для повышения навыка «Медицина». Так вы сможете восстанавливать больше очков здоровья с помощью лечения. Также к полезным навыкам можно отнести оружие, ремонт, взрывчатка. Если вы любите сражаться в ближнем бою, то можете добавить в список холодное оружие.

Если вы проходите игру впервые, то советуем вам не стараться заполучить все навыки и оружие сразу. В New Vegas вы можете прокачать персонажа до 50-го уровня. За это время вы получите столько умений, что будете хорошо себя чувствовать практически с любым оружием. Покачивайте те навыки и умения, которые подходят вам под стиль боя и игры.

Для самых сильных игроков

Вы прошли Fallout: New Vegas множество раз и попробовали все билды, которые считаете рабочими? Тогда случайный выбор параметров и навыков добавит веселья в очередное прохождение. Попробуйте создать сильного героя, когда очки распределяются случайным образом, а за уровень вы получаете случайные перки.

Для большего усложнения вы можете добавить случайный выбор оружия и брони. Также разнообразия прибавят моды, которые добавляют новые навыки и способности. С ними вы сможете брать больше напарников с собой, избавиться от похмелья персонажа и многое другое. С такими изменениями могут появиться совершенно новые билды, которые невозможно использовать в оригинальной игре.

Итоги

Итак, мы рассмотрели актуальные билды Fallout: New Vegas. Вы можете вносить собственные коррективы, менять распределение очков по своему усмотрению и так далее. Из-за этого данная игра пользуется популярностью у сотен тысяч поклонников. Разработчики ограничивают свободу действия только в рамках игровой карты. В остальном вы можете делать все, что вам угодно. Это же относится к выбору оружия, прокачки и т. д.

Стоит помнить, что неправильное распределение очков и способностей может привести к тому, что в некоторых моментах вы не сможете пройти check на разговор или взломать сложный компьютер. Однако создатели продумали все: у каждой задачи есть несколько путей решения. Единственное, чем вы рискуете при произвольной бездумной прокачке - это получить небоеспособного героя. Поэтому вы можете воспользоваться читами на Fallout New Vegas, чтобы попробовать разные билды и способности и выбрать тот, который наиболее подходит под ваш стиль прохождения. Все описанные классы работают в оригинальной версии игры без дополнений и модов на изменение баланса.

Действия Fallout New Vegas, исходя из названия, происходят на территории бывшего Лас-Вегаса и пустыни Мохаве. По сравнению с третей частью Fallout, New Vegas стал более интересным и разнообразным. Для игрока открывается гораздо больше возможностей для развития персонажа и сюжетной линии в целом.

Как таковых, особенных секретов игра не содержит. Пупсы, как неотъемлемый элемент третьей части, в ней отсутствуют. Но есть чуть большее количество развивающих персонажа книг и журналов, временно повышающих навыки. Из коллекций, вместо пупсов, можно собирать именное оружие, броню и снежные шары.

Где в Fallout New Vegas найти все снежные шары.

Снежных шаров в основной сюжетной линии Нью-Вегаса - семь, плюс по одному шару из каждого из четырёх дополнений. Итого одиннадцать штук. Собирать их совершенно не обязательно, так как навыки они не добавляют. Но их можно продать за 2000 крышек мистеру Хаусу, кроме шара Сьерра-Мадре, он принесёт игроку 2000 фишек одноимённого казино.

  • Снежный шар "Гудспрингс" - вы найдёте на кладбище Гудспрингс возле одной из могил:
  • Снежный шар "Мормонский форт" - находится в Фрисайде в старом мормонском форте, в помещении охраны на втором этаже;
  • Снежный шар "гора Чарльстон" - в гостинице Джейкобстауна, на столе рядом со входом.
  • Снежный шар "Авиабаза Неллис" - на авиабазе Неллис - базе бомбистов, в музее на столе справа от входа;
  • Снежный шар "Стрип" - в комнате Сары убежища 21;
  • Снежный шар "Дамба Гувера" - в инфоцентре дамбы Гувера;
  • Снежный шар "Полигон" - коктейль бар "Лакки 38" за кассовым аппаратом;
  • Снежный шар "Сьерра-Мадре" на крыше Салида-Дель-Соль, что на вилле;
  • Снежный шар "Национальный парк Зайон" - магазин-склад. На нижней полке за прилавком;
  • Снежный шар "Большая гора" - лаборатория X-17 - метеорологическая станция;
  • Снежный шар "Одинокая дорога" - в локации "Разлом", на площадке отдыха у станции 7. Второй этаж.

Именное, редкое, оружие New Vegas

Огромным плюсом Фоллаут Нью-Вегас является большое количество именного, редкого, оружия с интересными свойствами. Что-то можно купить, что-то украсть, что-то просто найти. Сейчас рассмотрим:

  • "Машина" - самозарядная винтовка с высокой точностью, увеличенным магазином, большой прочностью и малым расходом очков действия. Её можно получить в лагере Маккаран у сержанта Контрераса, после выполнения не отмеченного задания "Сделка с Контрерасом". Навык "Оружие" - не меньше 75;
  • "Всеамериканский" - усовершенствованный карабин стрелка, отличается несколько большим уроном и повышенной скорострельностью. Место нахождения - оружейная палата "Убежища 34". Для использования этого карабина навык обращения с огнестрельным оружием должен быть на максимуме;
  • "Обеденный колокол" - улучшенный вариант охотничьего дробовика с меньшим разбросом дроби и чуть увеличенным уроном. Можно получить в качестве награды за выполнение задания "Бери всё";
  • "Таинственный магнум" - он весит больше и гораздо быстрее ломается, чем классический "Магнум" 44 калибра, однако превосходит его в темпе стрельбы. Можно получить во время прохождения квеста "Таланты, отзовитесь!", после найма Лоунсема Дрифтера, пройдя проверку на навык - "Бартер" (значение должно быть не менее 50);
  • "Счастливчик" - представляет из себя более совершенную версию револьвера "Магнум" 357 калибра с большим шансом критического попадания, увеличенным уроном и темпом стрельбы. Находится в Примме в отеле "Бизон Стив", в запертом сейфе;
  • "Винтовка скаута Гобийской компании" - она практически ничем не отличается от обыкновенной снайперской винтовки, разве что дольше не ломается, да и глушитель, при всём желании, на неё поставить нельзя. Место нахождения - ящик для оружия, закрытый на очень сложный замок на снайперской позиции в западной стороне от Коттонвуд - Коув;
  • "Крысобой " - уникальная варминг-винтовка с установленными на неё всевозможными модификациями такими как: оптический прицел с режимом ночного видения, глушитель, увеличенный магазин. Обладает повышенной прочностью, точностью, увеличенным уроном и скорострельностью, плюс повышенный шанс критического попадания. Можно найти в пещере Брок на востоке от походного лагеря Легиона;
  • "Тот самый" - пяти зарядный автоматический револьвер, несмотря на немалый вес и некоторую уступку в наносимых повреждениях, он выгодно отличается от своих собратьев, повышенной скоростью стрельбы и перезарядки. Новак, магазин сувениров "У динозавра". Его можно купить или украсть со склада магазина.
  • "Бластер Чужих" - обладающее стопроцентным шансом критического попадания, абсолютной точностью и огромным, для одноручного оружия, уроном, бластер этот стреляет только энергоячейками чужих, и требует высоких навыков в обращении с энергооружием. Найти его можно обнаружив трёх пришельцев к северу от фермы Хоровица и к востоку от ранчо "Перекати поле".
  • "YCS/186" - уникальная винтовка Гаусса с увелиенным магазином, за счет чего увеличивается и наносимый урон. Найти её можно в лагере наемников, у лидера, в самой северной части карты.
  • "Плазменная винтовка Ван Граффов" - плазменная винтовка стреляющая двумя зарядами одновременно. Получить её можно от Ванграффов, согласившись работать охранником. По окончании квеста винтовку забирают. Но всегда можно сней убежать!
  • "Тесла-Битон" - улучшенная версия винтовки "тесла". Значительно увеличен урон. Найти можно на месте крушения винтокрыла. Очень не надёжна.
  • "Пью-Пью" - лазерный пистолет с увеличенным уроном аж в 6 раз. Хранится в штаб-квартире «Сансет Саспариллы. Становится доступен после предъявления робату 50 крышек со звездой.
  • "Тук-тук" - уникальный топор с увеличенным уроном и специальным ударом - "как дам". Сбивает противника с ног. В туалете пожарного депо Сёрчлайта.
  • "Клинок Востока" - ядовитый меч с увеличенным уроном. Принадлежит легату Ланию.
  • "Освободитель" - улучшенная версия мачете. Увеличен урон и скорость атаки. Найти его можно в Нельсоне.
  • "Фигаро" - оружие скрытого ношения, обладающее повышенной скоростью атаки и уроном, а также увеличенным шансом нанести критический удар, плюс ко всему большая прочность и малое колличество потребляемых очков действия. Находится она в клубе банды королей во Фрисайде, у персонажа по имени Серджио. Получить её можно убив Серджио или с помощью кражи.

Уникальная и редкая броня и одежда в Fallout New Vegas

Помимо стандартной, широкораспространённой, брони и одежды, в Fallout New Vegas, которую можно повсеместно купить в магазинах или просто найти на пустошах, в игре присутствует некоторое количество редкой, с дополнительными или необычными характеристиками брони и одежды, найти которую, без подсказки, достаточно сложно.

  • Комбинезон "РобКо" - этот комбинезон даёт плюсом пять единиц к ремонту, но при этом придел урона брони равняется нулю. Найти этот комбинезон можно в Вестсайде у Дермота.
  • Костюм Бенни - немного улучшенный деловой костюм. Прибавляет по пять единиц к навыкам бартера и красноречия. Получить его можно убив Бенни или путём реверсивной кражи.
  • Костюм доктора Клейна - зелёный костюм, прибавляющий 10 единиц к науке и 2 единицы к интеллекту. Найти можно в посёлке Хиггса, в доме №101.
  • Костюм доктора Мёбиуса - улучшенный и перекрашенный в красный цвет, вариант костюма безумного учёного. Обладает улучшенными показателями харизмы (на единицу) и интеллекта (на 2 единицы), а также увеличивающий навык науки на 15 единиц. Находится он у купола запретной зоны, вправо от лестницы, которая ведёт к резервуару с мозгом Курьера.
  • Костюм президента Кимбола - увеличивает красноречие на пять пунктов. Получить этот костюм можно только в случае смерти президента Кимбола во время визита на дамбу Гувера.
  • Лабораторный халат Убежища - тот же самый лабораторный халат, только добавляющий плюс пять единиц к науке. Его можно купить у Сары Вайнтроб из убежища 21.
  • Наряд Веры - красивое платье, которое улучшит навыки бартера и красноречия на пять пунктов, а также прибавит дополнительную единичку к харизме. Всего есть только два экземпляра платья и найти их можно путешествуя по люксам казино "Сьерра-Мадре". Один обитает в сейфе у входа в лифт, направляющийся в хранилище. А второй, собственно в люксе Веры, прямо на её скелете.
  • Одежда и мормонская шляпа Дэниэла - ковбойский костюм с улучшенными параметрами бартера и медицины, шляпа, в свою очередь, прибавляет дополнительную пятёрку к красноречию и единицу к восприятию. Его одежду можно найти в сундуке, после завершения сюжета дополнения.
  • Ряса отца Элайджи - немного видоизменённая ряса старейшины братства. Даёт своему носителю дополнительные два пункта к сопротивляемости урону, а также даёт ему статус принадлежности к Братству Стали. Как уже ясно, один экземпляр носит тец Элайджа, а другой можно найти в сундуке в комнате отца Элайджи, которая находится в заброшенном бункере братства стали.
  • Смокинг Дина - парадный костюм увеличивающий навык красноречия на пять единиц. Костюм принадлежит Дину Домино. Можно получить, достав из инвентаря, если взять Дина в партнёры, либо убив его.
  • Униформа и фуражка генерала Оливера - этот костюм добавляет 20 единиц к очкам действия и 2 единицы к харизме, фуражка прибавит ещё одну единицу к восприятию. Получить его можно с трупа генерала.
  • Плащ Улисса - чёрный плащ, добавляющий пять процентов к шансу критического попадания плюс единицу к харизме. Плащ будет лежать в сундуке, после окончания прохождения дополнения.
  • Броня Цезаря - это броня представляет собой, в сущности, одежду, поэтому уровень защиты у неё очень низкий, зато запас прочности на высоте. Кроме того она добавляет по пять пунктов к навыкам красноречия и выживания. Даёт статус члена Легиона. Получить её можно убив Цезаря, или украв у него, положив вместо неё другую броню с более высоким пределом урона.
  • Костюм киллера - дающая плюс десять к скрытности, первая рабочая версия стелс-костюма. Её можно найти в медицинской клинике Сьерра-Мадре.
  • Броня Джошуа Грэхема - на 3% увеличивает шанс критического урона, обладает хорошим уровнем защиты и запасом прочности, кроме того у неё относительно небольшой вес. Получить её можно после окончания сюжетной линии из сундука, или же с трупа Джошуа Грэхема.
  • Защитный комплект - костюм плюс шлем, обеспечивает своего владельца максимальной сопртивляемостью к ядам и присутствие постоянного эффекта ночного видения. Его можно найти на Полигоне Опасных Материалов под защитой силового поля, которое можно отключить с помощью звукового эммитера или получив пароль к модулю 3К. Он, в свою очередь, находится на заводе инновационных токсинов Z-43.
  • Броня и шлем "Тесла" семьи Геннонов - она обладает более меньшим весом, чем обычная силовая броня, да и предел урона у неё тоже поменьше. Зато она улучшает сопротивление радиации аж на 20 единиц и прибавляет десятку к навыку энергетическое оружие. Шлем же, ещё немного, на пять пунктов, улучшит сопротивление радицаии, хотя и отнимет один пункт у харизмы. Получить эту броню можно за выполнение квеста "Давние времена", убедив Аркейда Геннона остаться в Мормонском форте, а Оставшихся сражаться с Курьером, какую бы сторону он не выбрал. Также её можно, просто напросто снять с его трупа.
  • Разведброня (КС) Кристин - уникальная разведброня, которую использует Круг Стали. От обычной разведброни она отличается только большим запасом прочности и слегка увеличенным предклом урона. Найти её можно рядом со сломанным Авто-Доком в медкомплесе Y-17.
  • Стелс-броня "Марк 2" - обладающая искусственным интеллектом и встроенным медицинским модулем, стёлс-броня уведомляет о появлении врагов и отпускает разного рода шуточки. Костюм собирается по частям в исследовательском комплексе Х-13. Собранная полностью, и прошитая до последней версии, стелс-броня добавляет своему владельцу плюсом 20 единиц скрытности, по единице к восприятию и ловкости, и, кроме того увеличивает скорость продвижения в режиме скрытности на целых 20%.
  • Броня 87-го племени - аналоговый вариант брони легата Лания, не дающий статуса члена Легиона. Увеличивает на 10 пунктов очки действия, на тройку - шанс критического урона и плюс единица к харизме. Броня принадлежит Гаю Магнусу из Драй-Уэлз. В этот город можно попасть, только если в ходе квеста "Апокалипсис", ядерный удар был нанесён по позициям Легиона.
  • Опалённая силовая броня "Сьерра" - является трофейным вариантом силовой брони Т-45d. Увеличивает сопротивление огню на 25 единиц, добавляет 2 пункта к очкам здоровья и один к силе. Находится у полковника Ройза на 15-ой трассе. Правда получить доступ к этой трассе можно только если в ходе квеста "Апокалипсис", нанести удар по позициям НКР.

Cекреты и пасхалки Fallout New Vegas

Напомним, что пасхалки - это прикольные отсылки к предыдущим частям игры, либо к моментам не имеющим ни какого отношения к Fallout.

1. Например скелет в шляпе, лежащий в разбитом холодильнике, по дороге в Гудспрингс - явная отсылка к фильму "Индиана Джонс и королевство хрустального черепа".

2. Ещё парочка скелетов, по именам Оуэн и Беру, найдётся возле дома в Ниптоне. Это прямой намёк на "Звёздные войны", ведь именно так звали приёмных родителей Люка Скайуокера.

3. Ещё одной отсылкой к фильму, на этот раз "Красный рассвет", будет вариант ответа на предложение сдать оружие при входе в казино. Эта фраза звучит так: "Возьмите его из моих холодных, мёртвых рук.".

4. О местоположении новой локации - "Колодца Джимми", можно узнать, если напарником себе вы изберёте пса Рекса, который залает поблизости от хижины Филдса. Откроется диалог, и вуаля - новая локация. Там вы найдёте скелет со шляпой и особенным пневматическим ружьём. Эта пасхалка является отсылкой к одному из квестов во второй части Fallout.

5. Если вы смотрели фильм "Чужие", то вспомните фразу Хадсона: "Они выходят из стен! Они выходят прямо из чёртовых стен!" и именно она доносится из рации во время битвы за дамбу Гувера. Кстати, труп самого Хадсона можно обнаружить возле центра управления, в одной из комнат.

6. В штаб-квартире в Коттонвуд-Коув, на одной из стен, можно увидеть любопытную надпись на латыни - "Romanes Eunt Domus", что означает - "Римляне, Убирайтесь Домой". Эта фраза является отсылкой к комедийному фильму "Житие Брайана по Монти Пайтону".

7. Другой отсылкой к одному из фильмов знаменитой английской шестёрки комиков - "Монти Пайтон и священный Грааль", является святая граната, которую можно найти в подвале церкви лагеря Серчлайт.

8. Есть и ещё одно напоминание о Монти Пайтон, и это нападение на героя банды, состоящей из трёх пожилых леди, сразу же после посещения им Сирулиен Роботикс. Это отсылка к их знаменитому скетчу - "Адские Бабушки".

9. Закрытый номер казино "Ультра-Люкс", скрывает в своих стенах труп детектива Крузо, внешний облик которого полностью списан с героя сериала "C.S.I. Место преступления Майами" - Горацио Кейна, роль которого исполнил актёр Дэвид Карузо.

10. Маленького когтя, под именем Полосатик, что является отсылкой к фильму "Гремлины", можно обнаружить в посёлке Хиггса, прямо за домом доктора Бороуса.

11. После того, как вы поможете Мику, одному из совладельцев магазина во Фрисайде - "Мик и Ральф", разрешить свои проблемы, затрагивающие поставки оружия, с Омертой, он, в благодарность за результат, подарит вам пип-бой украшенный бриллиантами.

 
Статьи по теме:
Презентация
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ История комп
Карта рождения — Туз черви (червы)
Червовый Туз - первая карта колоды. Ключевые слова для него - «жажда любви». Но для этой карты также характерна и жажда денег (ведь Кармической Картой Червового Туза является Бубновый Туз). Червового Туза как первую карту колоды можно сопоставить с Овном
Развивающая игра-головоломка «Танграм
Разгадывать головоломки любят и взрослые, и дети. Это занятие увлекательно, к тому же оно прекрасно развивает логику, целеустремленность и усидчивость.Одной из интереснейших головоломок давно уже признана игра танграм, начинать знакомство с которой полезн
Настольная игра Квест - Коллекция (Unlock!
Начну с того, что все желающие могут скачать с сайта издателя два демо-сценария. Первый состоит из 10 карт и, по сути, заменяет правила, показывая, как взаимодействуют нарисованные предметы и каким образом решаются задачки. Этот сценарий, кстати, входит